Авторская колонка Татьяны Сулимовой

Я б в строители пошел

— Грустная жизнь. Печальная... А я вот, напротив, собралась фельетоны писать. Прекрасный жанр. Почти забытый.
— Грустная жизнь. Печальная... А я вот, напротив, собралась фельетоны писать. Прекрасный жанр. Почти забытый. 

Работает у меня на стройке каменщик Сергей и К. Не просто кирпич кладут — под хорошую музыку. Классику рока. Приедешь, а там Uriah Heep или Led Zeppelin, сразу понятно, что это не просто стена получается, а культурный объект. У соседских строителей вон “Иванушки Интернэшнл”. А вы думали, что уже забыта эта группа? 

Ошибаетесь! Если пройтись по объектам и изучить плей-листы работающих бригад, можно еще и не то услышать. “Наутилус Помпилиус” и “Гуд бай, Америка”, “Осень” ДДТ, ABBA... Хотя чаще, конечно, радиостанции шлют свой музыкальный привет. Только строители — люди разборчивые, весь подряд музыкальный продукт не потребляют и в определенные часы соскакивают с волны, загружая диски. В их бытовках даже кассетники еще живы. Как ни крути, а дело — оно под музыку спорится веселее. А я горжусь музыкальным выбором своих мастеров кладки. Потому что человек, послушавший Stairway to haven, никогда не бросит окурок посреди дома. Факт! 

Есть у каменщика Сергея еще одна отличительная особенность — любовь к деньгам. Строители вообще люди земные. И если представитель интеллигенции способен работать за зарплату маленькую и лишь изредка в курилке роптать на свой оклад в кругу единомышленников, то душевная организация человека строительной специальности не позволяет ему приступить к работе, изначально не оговорив расценки. И не позволяет закончить свой труд, не увеличив их минимум вдвое. Аргументы их весомы, а рычаги влияния всегда настолько эффективны, что отказать строителю не представляется возможным. При этом тот всегда внимательно следит за рынком, и если вдруг узнает, что на соседнем объекте каменщик получает на полрубля больше, это тут же становится поводом для звонка нанимателю. 

— Мне тут объект предложили более выгодный... Блефует. Но может и уйти. Ищи потом нового. Найдешь, а он придет с кассетником, а там Аллегрова. Приходится дорожить. Но мой Сергей пошел дальше. Стал изучать оклады людей других специальностей. Прихожу, у него радио играет. Слово за слово. 

— А сколько ведущим платят? Разочаровался. В следующий мой приезд Rolling Stones валил. И когда Мик Джаггер стал кричать “I can’t get no satisfaction”, я говорю: 

— Знаешь, что состояние Джаггера 350 миллионов долларов. 

— Да, — вздохнул Серега. — Эти черти богатые. Самый богатый Боно из U-2. Читал, что он чуть ли не за ярд стоит. И пошел работать. И вот однажды приехала я на стройку без предупреждения и вижу, Серега в руках не мастерок держит, а парикмахерские ножницы. 

— Я ж, говорит, еще стригу. Тут открылось, что все соседские строители к Сереге на стрижку ходят. А что — удобно! Заскочил на полчасика, навел марафет и дальше за работу. 

— Как это ты так сообразил? — интересуюсь. — Хороший приработок. Это ж он подсчитал, что парикмахеры в час получают больше, чем каменщики. Берегись, Зверев! Серега за деньги любой разряд мастерства освоит. Я точно знаю. 

— Так что ж ты размениваешься-то? Давай вон гитару в руки взял и... как Боно. 

— Слуха у меня нет, — вздыхает грустно. 

— Это да. Трагедия, если хочешь стать музыкантом-олигархом. Но есть еще и другие специальности. Юрист-международник, банкир, пластический хирург. Тут я запнулась. Потому что почувствовала, что за деньги Серега запросто может и нос отрезать, и веки подшить. 

— Не, ты раз музыку хорошую любишь, в продюсеры иди. Они тоже неплохо получают. Но, — заключила строго, — сперва у меня работу закончи. А то найду на любых гастролях! Похохотали. Но, неровен час, сообразит Серега проект и порвет лучшие мировые площадки. Потому что пока интеллигентный человек вздыхает: “Грустная жизнь. Печальная...” Строитель рукава закатал — и вперед.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter