В нем участвовали артисты из четырех стран – Беларуси, Армении, России и Японии.
Тон с первой ноты задал исполнитель заглавной роли – солист театра «Новая опера», заслуженный артист России Сергей Мурзаев. Признаюсь, мне было чрезвычайно любопытно, как прозвучит на нашей сцене один из самых больших голосов современного мира. И он действительно оказался огромен! Невольно вспомнила разговор, произошедший накануне на пресс-конференции.
- Когда Сергей Николаевич зашел ко мне в кабинет, я попросил его говорить тише, чтобы не разбить люстру, - доверительно сообщил журналистам заместитель генерального директора Большого театра Беларуси Владимир Рылатко.
- Мне это не грозит, я люстры не разбиваю! – рассмеялся Сергей Мурзаев.
Скажу честно - я порадовалась, что хрустальная люстра в зале Большого театра хорошо и надежно закреплена.
Но этот огромный голос оказался в придачу теплым и гибким, и очень красивым. Чувствовалось, что он прошел прекрасную огранку, хотя сам артист признается, что начинал он как Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра».
К моей большой радости, сценические партнеры Мурзаева рядом с ним вовсе не выглядели бледными тенями.
И прежде всего народная артистка Беларуси Анастасия Москвина. Она родилась, чтобы петь Ярославну! В последнем акте, слушая ее знаменитый плач, я заливалась слезами.
Хорош был буйный, яростный, неукротимый князь Галицкий – народный артист Беларуси Владимир Петров.
Утонченный и страстный князь Владимир – Юрий Городецкий.
Волшебно красива в роли Кончаковны заслуженная артистка республики Оксана Волкова. Это был ее дебют в партии половецкой княжны, ведь спектакль Галины Галковской идет на нашей сцене всего четвертый раз.
И, наконец, хан Кончак – лауреат Гран-при IV Минского международного конкурса вокалистов Саргис Бажбеук-Меликян. В 2017 году 27-летний армянский бас поразил минчан своим исполнением сцены Кончака и легко победил более опытных и знаменитых соперников. Уже тогда было очевидно, что этот молодой певец, взяв старт в Минске, сделает большую мировую карьеру. Сейчас он повзрослел и сумел поразить не только пением, но и мощной лепкой образа.
Кстати, я в очередной раз порадовалась, что белорусский режиссер Галина Галковская, вопреки безумным веяниям моды, сохраняет верность великой оперной традиции. Ведь, казалось бы, насколько соблазнительно было бы перенести действие оперы в Чечню или превратить ее в бандитскую сагу! Наверняка о такой постановке написали бы во всех «прогрессивных» журналах. Но режиссер больше думает о смысле, о содержании, об органичности существования певцов, и зритель ей бесконечно благодарен.
Особенно впечатляет финал, когда вернувшийся из плена князь Игорь вместо отдохновения и радости вновь и вновь переживает весь ужас битвы при Кяяле и кличет князей в новый поход. Опера, написанная 140 лет назад, развертывается перед нашими глазами как грандиозное кино с многометровыми крупными планами и тщательно проработанной психологией героев. Выходишь из зала духовно очищенный, в состоянии приподнятом и потрясенном.
А сегодня нас ждет совсем другой спектакль – абсолютно хулиганский «Севильский цирюльник» из Киева. Посмотрим, что запомнится больше.
Фото: Фото Михаил Нестеров