Избавляем дворы от автохлама. Все три могилевские штраф-стоянки уже заполнены под завязку

Взялись за старое

Когда-то наличие автомобиля считалось признаком достатка его владельца, но сегодня машина перестала быть роскошью и стала средством передвижения. Правда, у транспортного изобилия есть и другая сторона медали: автомобили не только создают пробки на городских улицах, но нередко «закупоривают» еще и дворы, где их паркуют на ночь. К тому же некоторые водители умудряются на узких подъездах к домам бросать на произвол свои авто на месяцы, а то и годы.

Грузовая машина на улице Урицкого припаркована несколько месяцев назад.

— Этот фургон на улице Урицкого, которую пересекаю каждый день по дороге на работу, вижу вот уже второй год, — поделился наблюдениями могилевчанин Александр Забродский. — Он стоит на одном и том же месте, занимая часть проезда и пешеходной дорожки. То есть водители машину должны объезжать, горожане — обходить. Сначала техника была в хорошем состоянии, теперь у нее спущено колесо, и она на глазах врастает в землю. По всей видимости, хозяин пользоваться транспортом и не собирается. 

Александр уточнил: хотя вокруг дома многоэтажные, в непосредственной близости к стихийной парковке машины находятся коттеджи. Его попытка обратиться к возможным хозяевам завершилась полным провалом: калитку небезразличному горожанину так никто и не открыл. В автоинспекции же посоветовали обратиться в ЖЭУ. «К какому именно домоуправлению относится территория, я не знаю», — позвонил могилевчанин в корпункт «Рэспублікі». В итоге этот факт мы устанавливали вместе. В ЖЭУ-2 — а выбранная хозяином мини-фуры бессрочная парковка оказалась именно на его территории — пообещали разобраться. 

«Подобные сигналы из этого микрорайона поступают нечасто, — отметила диспетчер. — Чаще на брошенные авто жалуются жители центра города, где машин особенно много».

— Есть такая проблема, — признал начальник самого центрального в Могилеве ЖЭУ-1 Валерий Зубрицкий. — Буквально пару дней назад мы эвакуировали брошенные «Жигули» со спущенными колесами и битыми стеклами, простоявшие во дворе дома № 31 по улице Первомайской около полугода. Нашли владельца — им оказалась горожанка, которая живет совсем в другом микрорайоне. 

На просьбы убрать «копейку» хозяйка не отреагировала, и в результате техника перекочевала на спецстоянку. В нынешнем году, подчеркнул Валерий Александрович, только на территории первого домоуправления Могилева было выявлено двадцать стоящих на длительном приколе авто. Семь из них пришлось вывозить на спецстоянки. «Чтобы забрать их оттуда, хозяевам нужно возместить расходы по перемещению и хранению машины», — юрист ЖРЭУ Ленинского района Могилева Сергей Морозов рассказал, что были случаи, когда водители не реагировали даже на такие радикальные меры, не спешили платить по счетам и забирать авто. Тогда приходилось обращаться в суд, а после машины утилизировать. 

Активную борьбу с брошенными автомобилями в Могилеве ведут четвертый год. По статистике, за жителями областного центра числится более четырехсот тысяч машин. Но по факту получается, что не все они на ходу. С начала года, скажем, в городе обнаружено более двухсот шестидесяти брошенных машин. Есть в этом списке старые советские «Жигули» и «Москвичи», отслужившие свое иномарки. Их владельцев коммунальщикам помогают искать сотрудники ГАИ и «Белтехосмотра». Большинство хозяев на официальные просьбы убрать автохлам реагируют сразу. Но кто-то пытается и схитрить: обещает технику убрать, а на самом деле перегоняет ее на другую стоянку или во двор соседнего дома — до следующего предупреждения. Некоторых водителей искать приходится довольно долго, особенно тогда, когда люди свою технику купили, но не перерегистрировали и та числится на ком-то другом. Иногда владельцев находили даже в отдаленных районных центрах области. «А у нас несколько лет назад был случай, когда хозяин брошенного авто отбывал наказание, — поделился Зубрицкий. — Его родные права распоряжаться машиной не имели. Когда мужчина освободился, мы и с этой техникой тоже разобрались». 

Истории разнятся, однако суть одна: старые авто по-прежнему захламляют дворы, и без того плотно заставленные машинами. «Зимой, когда они обрастают снегом, ситуация усугубляется, ведь машины мешают уборке улиц и дворов», — говорит замдиректора ЖРЭУ Ленинского района Могилева Виктор Гурский. Волнует это и самих горожан, которые подсказывают властям и коммунальщикам адреса бесхозных машин. Но и сами представители коммунальных служб идут «в народ»: инвентаризация намертво припаркованных в городских дворах машин, по сути, стала частью их постоянной работы. «Конечно, хотелось бы, чтобы автовладельцы проявляли большую сознательность, — не скрывает гендиректор управления коммунальных предприятий Могилева Андрей Киблов. — Но пока так не получается». 

В нынешнем году с помощью подъемника на спецстоянки областного центра доставили семнадцать старых автомобилей. До конца декабря эта цифра может вырасти, так как на разных стадиях разработки находятся еще 33 автомобиля. 

Svet.markova@gmail.com 

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter