Взрослые песни на детский лад

10 февраля на ОНТ начнется 2–й сезон детского песенного конкурса «Я пою»...

10 февраля на ОНТ начнется 2–й сезон детского песенного конкурса «Я пою». В шоу, которое будет выходить по пятницам, участвуют ребята до 14 лет из неполных семей и воспитанники детдомов. Они исполнят хиты вместе с известными артистами. Участие в программе — это шанс прославиться в юном возрасте и найти свое место не только на сцене, но и в жизни. Финалисты прошлогоднего «Я пою» — теперь маленькие звездочки со своей аудиторией и поклонниками, а победительница Саша Лактионова — обязательный участник больших концертов и телепроектов.


Перед тем как выйти на большую сцену, юные дарования 3 месяца репетировали под присмотром Светланы Стаценко, музыкального руководителя проекта «Я пою», худрука Национального центра музыкального искусства имени Владимира Мулявина. Со Светланой Адамовной мы подвели итоги.


— Год назад, когда проект только начинался, чего вы ждали от него?


— Я не знала, что получится, не могла предугадать, как примут наших воспитанников телезрители. Но была спокойна. Потому что ребят готовили лучшие педагоги по вокалу и хореографии. Однако оставались опасения, как отнесется публика к взрослым песням в исполнении детей. Я первая, кто начал высказывать сомнения на этот счет. По первоначальной идее, ребята должны были петь композиции, которые уже стали хитами. Но если вдуматься в смысл некоторых текстов, то их не может озвучивать ребенок. Очень часто получается абсурд. На детских конкурсах нередко снимают баллы мальчишкам и девчонкам, которые выходят со взрослыми песнями. Поэтому я попросила педагога по английскому языку проверить тексты.


— То есть анализировали не только форму, но и содержание?


— Если в песне шла речь, например, о «жгучей» любви, то мы отказывались работать с такой композицией. Не может девочка в 10 лет петь: «Люби меня страстно, ночь с тобой была так прекрасна!» и т.п. Другие же перерабатывали, чтобы придать им иной контекст. Так, Саша Лактионова пела: «Обычная история, ну что, пока, до скорого», а мы подсадили к ней огромного медведя, и она посвящала эти слова любимой игрушке. Если Рома Свистунов исполнял песню «Необыкновенная», то перед выступлением объявлял: «Посвящаю своей маме. Она у меня самая необыкновенная». Участники проекта увлеклись работой — и страна приняла их творчество.


— Какие перспективы сулит детям участие в конкурсе?


— Возможность выступать с известными артистами, работать с высококлассными режиссерами. Это большой аванс: попасть на одну площадку с Юлией Савичевой, Дмитрием Колдуном, Русланом Алехно, Анжеликой Агурбаш, «Городом 312», режиссером Дмитрием Астраханом. Саша Лактионова и Алина Молош, которых я учила петь, часто задавались вопросом: «Будет ли у нас в жизни еще такая возможность — общаться с известными людьми?» Тот момент, когда Алина исполняла песню Ани Лорак и ее поднимали вверх как звезду, она не забудет никогда. Второй итог — государство обратило внимание на участников проекта. Если помните, по результатам голосования выиграла Саша Лактионова — ее наградили поездкой в «Диснейленд». И Саша, сама из многодетной семьи, прямо на сцене отдала награду Кате Карягиной из детского дома. После этого Глава государства наградил всех участников конкурса путевками в «Диснейленд».


— А как сложилась творческая судьба финалистов первого сезона «Я пою»?


— Зухра Вергейчик пожелала дальше заниматься вокалом. Руководитель «Талант групп» Юлия Наливко взяла Зухру под свою опеку — бесплатно. В этой же студии занимается Леша Кузьмин. Нельзя детей использовать в проекте, а потом бросить. Должен быть человек, который продолжит работать с талантом. Саша Лактионова, с которой я занимаюсь, едет на фестиваль–конкурс «Музыкальная карусель», в марте нас ждет «Окно в Европу» (оба — в Санкт–Петербурге), готовимся к детской «Новой волне», в апреле — мае участвуем на конкурсе для ребят до 15 лет в Сан–Ремо, в июне — гастрольный тур по Германии.


— Продюсер Владимир Кубышкин подсчитал, что на одного парня на взрослой эстраде приходится четыре девушки. А какая расстановка сил на детской сцене?


— В нашем проекте четыре парня: Никита Кушель, Никита Белько, Тимур Шушков, Набиль Зарук и семь девочек: близняшки Алина и Полина Грудько, Настя Кравченя, Вероника Долгих, Саша Ларченко, Вера Ярошик, Ирина Борисевич. 11 деток попадут в эфир. Теперь мы с ними репетируем до позднего вечера. Я прихожу с работы домой около полуночи.


— В других странах есть похожие проекты?


— Что–то подобное есть в Италии: там тоже дети поют хиты со взрослыми. Но итальянский проект без социального подтекста, как у нас.


Со знанием дела


Анжелина Микульская, директор дирекции спецпроектов ОНТ, режиссер и постановщик шоу «Я пою»: Одиноким мамам на «Мерседесах» мы отказывали


— Проект «Я пою» на канале ОНТ неожиданно для нас, его создателей, перерос из разового в традиционный. Минувшей осенью в каждом областном центре мы проводили кастинги сразу для четырех шоу: «Мисс Беларусь», «Академия талантов», «Фактор смеха» и «Я пою». На детский конкурс было больше всего заявок. Пришло так много ребятишек, что мы даже вынуждены были прослушивать сразу по нескольку человек. Средний возраст участников в этом году еще меньше, чем в прошлом: тогда были от 8 до 14 лет, сейчас у нас двое шестилеток — Вероника Долгих и Никита Белько. А самый старший конкурсант — 12–летний Тимур Шушков.


— По какому принципу отбирали участников для эфира?


— Смотрели на вокальные данные, а затем — на жизненные истории. Из двух с половиной тысяч претендентов приметили несколько сотен талантливых детей. Но помочь хотели в первую очередь тем, кому это действительно нужно. Поэтому если одинокая мама с ребенком приезжала на шикарном «Мерседесе», то шансов попасть в шоу у чада не было. Некоторые родители устраивали скандал. Но мы не поддавались ни на какие уговоры. В нашем проекте остались дети, которым действительно нужна серьезная помощь. Мальчик, у которого умерла мама и его растит один отец; больная раком девочка; сирота, которую воспитывает 75–летняя бабушка. Но все они — очень позитивные ребята!


Концерт по заявкам


В 1–м сезоне шоу «Я пою» на запись программ можно было попасть только по пригласительным. Зал в первые дни заполнялся наполовину. «А к концу проекта все места во Дворце Республики были заняты. Народ требовал открывать балконы! Закончилось тем, что под конец съемок пригласительные невозможно было достать», — вспоминает Светлана Стаценко.


Организаторы учли прошлогодний опыт, и билеты на съемки 2–го сезона шоу «Я пою» появились в продаже — в кассах дворца и у распространителей. С 30 января по 4 февраля каждому юному исполнителю под прицелами телекамер предстоит 6 конкурсных выступлений:


30 января — концерт с артистами белорусской эстрады;


31 января — программа «Мировые хиты»;


1 февраля — программа «Песни кино»;


2 февраля — «Творческий вечер Игоря Корнелюка»;


3 февраля — программа «Популярные мюзиклы»;


4 февраля — финал.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter