Взрослые дети

Сегодня они — актеры Купаловского театра, а завтра — известные музыканты...
Сегодня они — актеры Купаловского театра, а завтра — известные музыканты...

Сотрудники радио уже три года сокрушаются — нам таких, как «Морсы», с десяток хотя бы, тогда и эфир был бы качественнее. Коллеги, прислушайтесь внимательнее. Вот оно, свежее, качественное и ни с чем не сравнимое. Чувственность, энергетика, фантастическая харизма на сцене! И к концу года выйдет второй альбом.

Что самое главное в музыкальном проекте? Артисты скажут — продюсеры, продюсеры уточнят — деньги: а если они будут вложены и не вернутся? Потому что главное в проекте — хорошие песни. Они рано или поздно «выстреливают», нужен только механизм доставки музыкального продукта потребителю. Когда его освоит группа «ДетиДетей», то по скорости завоевания аудитории станет второй «J:Mopc».

На первый взгляд, группы даже несравнимы: «J:Mopc» играет рокопопс, а «ДетиДетей» — прекрасные интеллектуальные песни–настроения. Но есть у них одна неплохая общая черта — лиричность творчества. Это когда песню можно послушать, проникнуться текстом, подумать, что–то понять.

Главный козырь группы — искренность. Солистка проекта, актриса Аня Хитрик, уверена, что, если творить искусство искусственно, аудитория быстро «просечет» и не будет тебе верить. Не могу с ней не согласиться. «Пипл» в последнее время как–то изменился — не «хавает» все подряд. Ему требуется искусство. Доказательством тому являются переаншлаги лидеров «25%», «bezBileta», «Серебряная Свадьба», Атморави, Пукст — этих людей нет на радио и ТВ, но у них тысячи поклонников. Мы беседуем с гостями из будущего — сегодня актерами Купаловского театра, а завтра, вот увидите, известными музыкантами. У нас в гостях Дмитрий Есеневич, Михаил Зуй и Анна Хитрик.

— Я всегда так переживаю перед концертами, — признается Аня Хитрик, — мне всегда кажется, что никто не придет. Выхожу на сцену — полный зал. Как так получается? Не понимаю.

— Что же тут непонятного, — присоединяется к разговору Миша Зуй, — скромность и талант — вот секрет успеха!

— Вы хотите сказать, что в концертном бизнесе открылись некие альтернативные чакры? Раньше не так–то просто было неизвестной группе взять да и собрать, скажем, к/з «Минск».

— А разве мы альтернатива? — удивляется Дима Есеневич. — Мы же откровенная попса!

А.Х.: На самом деле у нас, если говорить на вашем языке, уникальная история появления на рынке. Мы в отличие от большинства существующих коллективов не планировали покорять большие площадки. Вообще не думали быть группой! Началось же с того, что у нас было 17 песен и мы захотели сыграть их для своих друзей. Для этого попросили у директора Современного художественного театра Владимира Ушакова (по блату!) дать нам сцену. Естественно, Ушаков захотел послушать, что это актеры там за песни сочинили. Так, свой первый концерт мы сыграли для одного человека. После прослушивания Владимир Васильевич сказал: «Ребята, это же очень серьезно!» — и стал нашим продюсером. Нам дали настоящие микрофоны и комбики! Сейчас у нас в репертуаре около 50 песен.

— А как так вышло, что вы снялись в клипе «Вислоухая принцесса» у группы «J:Mopc»?

Д.Е.: Их директор Руслан Стариковский и солист Владимир Пугач неоднократно приходили на «12 ночь», где задействованы я и Миша. После 9–го просмотра Руслану пришла в голову идея снять нас в клипе. Мы с радостью согласились. Песня–то хорошая!

— И как результат?

М.З.: О, нас наконец–то стали узнавать на улицах!

— Модные продюсеры Минска поговаривают, что основная ваша цель — «порвать» «J:Mopc». А именно: собирать большие залы, быть у всех на слуху и бить их рекорды продаж пластинок.

А.Х.: Мы любим «J:Mopc»! И не хотим их рвать. Побеждать какую–то группу — это значит участвовать в соревновании. А мы конкурсы не любим. Или они нас? Участвовали мы минувшим летом в конкурсе «5 звезд»... Наш продюсер Владимир Ушаков решил, что это необходимо. Поехали в Москву. Смешно так съездили! Выступали сразу после группы Face control: они в трусиках и стразах, а мы в костюмах, которые нам шили... китайцы! Иосиф Кобзон у меня спросил: «Деточка, тебе сколько лет?!» Я честно и бойко ответила: «Двадцать семь!» Он явно не поверил, и мы никуда не прошли. В общем, мы за дружбу и фестивали.

— Но ведь вас пока знает не так много людей, как вы того заслуживаете. Не хотите это изменить?

А.Х.: Мы не применяем во время выступлений лазерных шоу и не жжем файеры. Мы не поем песни а–ля «Мое имя — бред», видела вчера вот по телевизору. Много думала. Внимание аудитории сейчас привлекают всем, чем угодно. Но публику не обманешь! Это я вам точно говорю. Мы делаем то, что исходит от нас. Не используем пиар–ходов и не вкладываем миллионы долларов в продвижение. Наша публика поступательно и заметно растет. Нам это нравится, и скорость развития этого направления нас устраивает.

— Я что–то не пойму. В телевизоре вас нет, на радио вас тоже нет. Но вы — есть. Даете концерты, на «5 звезд» ездите. Это — как?

Д.Е.: Мне кажется, у нас все идет по плану. Встретились, сыгрались. Записали альбом, выпустили. Даем концерты. Наш клип благодаря усилиям фан–клуба ротируется на Первом музыкальном 5 раз в день. «Авторадио» крутит все наши песни. Ну нет пока нас в «Серебряном граммофоне». Так оно и не надо нам, у нас и так все хорошо.

А.Х.: В общем, у нас есть своя аудитория, а мы есть у нее. К концу этого года, если все будет хорошо, мы запишем второй альбом. Чем это обернется в карьерном плане, загадывать невозможно.

— Немного странный вопрос: а зачем вам второй альбом? Ведь проверено на практике: ваш диск человеку, не побывавшему на концерте, «не вставляет». Может, сначала завоевывать аудиторию концертами?

М.З.: На концертах у нас действительно интереснее. Но когда мы будем записывать вторую пластинку, мы уже учтем все ошибки, и уверены, что она будет более качественной и понравится тем, кто не ходит на концерты.

— К слову, о концертах. Скажите, вы как к ним готовитесь? То спички жжете, то рояль выкатываете ни с того ни с сего. И вообще, вам не грустно, когда у вас весь зал рыдает на концертах?

А.Х.: А мы и сами рыдаем! Я недавно прочитала одну такую прекрасную мысль: «Если бы в глазах человека не было дождей, в его душе не было бы радуги». Слезы — это красиво и чисто. И вымещение энергии. А сразу после слез мы поем что–нибудь бодрое – и всех отпускает.

— Для вымещения энергии разве не хватает театра?

А.Х.: Я уже много раз отвечала на этот вопрос. На сцене театра мы — не мы, мы — персонажи. Я ни разу не была Аней Хитрик на сцене театра. А на сцене, где выступают «ДетиДетей», я — это я. Такая, какая есть. Самовыражение, если хотите.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter