Взорванный полет

Крушение воздушного шара: погибла супружеская пара

Крушение воздушного шара: погибла супружеская пара


Трагедия случилась вечером в минувшую пятницу неподалеку от деревни Семково Минского района. Летательный аппарат, в корзине которого находились четыре человека (пилот и семья — мама, папа и дочка), выполнял прогулочный рейс. Говорят, пассажиры этот полет заранее не планировали. Ехали по шоссе, залюбовались красивым зрелищем — все–таки не каждый день в наших краях можно увидеть аэростат. Муж решил сделать жене необычный подарок и прокатить на воздушном шаре. Не испугало даже то, что на небе хмурились тучи: приближалась гроза...


Пока так и неясно, что случилось в тот роковой момент — около 20.00, когда шар пролетал над деревней Семково. Неожиданный порыв ветра, резкое изменение погодных условий — аэростат, будто легкое перышко, закружило в воздушных потоках. Он стал неуправляемым, ударился о крышу одного из деревенских домов. Еще один удар — пилота вместе с восьмилетней девочкой выбросило из корзины. Это их и спасло, ведь после столкновения аппарата с землей взорвались три из четырех баллонов с газом бутан–пропан. Шансов выжить у оставшихся в корзине родителей девочки не было: вытащить семейную пару из огня бросившимся на помощь местным жителям не удалось. В одночасье девочка стала сиротой.


...Сейчас о трагедии напоминают лишь черное пепелище, детали оболочки шара, обгоревшие лохмотья одежды. И записанное на камеры мобильников очевидцев видео: величественный шар в синем небе. Вчера нам удалось связаться с человеком, летавшим на злосчастном аэростате за несколько минут до катастрофы.


— Когда мы вылетели, погода была отличной, — рассказывает Дмитрий, который в ту черную пятницу путешествовал на шаре вместе с друзьями. — Стартовали от «Авиаранчо» неподалеку от Ратомки, перелетели через Минское море. Потом опустились ниже, проплыли метрах в 30 над деревнями. Инструктор рассказывал об истории полетов, о том, как управлять шаром. Было очень интересно, время пролетело незаметно. Незабываемые ощущения! Все прошло без эксцессов, лишь при посадке чуть тряхнуло, но это мелочи. Приземлились в низинке. Видел возле корзины семью из трех человек. Их рейс, как объяснили, был незапланированным. Что произошло в небе, сказать не могу: нас повезли к месту стоянки машин — должны были выпить шампанского, получить какие–то дипломы... В общем, своеобразный ритуал. Но уже по дороге водителю, который нас вез, позвонили и рассказали о трагедии. Я поначалу не поверил: решил, будто это тоже элемент шоу, чтобы поднять у нас уровень адреналина... Мне и сейчас трудно представить, что этих людей больше нет.


Между тем профессиональные пилоты утверждают: аэростат — самое надежное из всех существующих воздушных судов. Даже при отказе горелки на «холодном» спуске аппарат будет снижаться с безопасной скоростью около 5 метров в секунду. Корзина призвана оберегать от удара о деревья и кусты. Парашюты с собой практически никогда не берут — они бесполезны, ведь летают чаще всего на небольших высотах.


...В департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций мне рассказали, что расследовать инцидент будет специальная комиссия, которая вчера начала свою работу. Делать выводы пока рано, но, по словам авиаторов, не исключен «человеческий фактор». Пилот аэростата допустил несколько нарушений: в частности, не должен был вылетать перед грозой. Запретят ли на время разбирательства полеты других аэростатов? На момент подписания номера в печать такое решение принято не было. Да и некому, если разобраться, запрещать: до недавнего времени в стране было всего три «официальных» воздушных шара: два в Гродно, а третий — тот, который разбился близ Семково. Воздухоплавание, в отличие от многих других стран мира, у нас не очень развито. Не хватает опытных специалистов, достойной подготовки. Быть может, в этом и кроется причина случившейся трагедии?


Компетентно


— На следующий день после трагедии у меня были запланированы полеты, но решил их отменить, — признается начальник Гродненского аэроклуба, пилот–инструктор Константин Царик. — Неспокойно было на душе... Пилота разбившегося аэростата хорошо знаю, он опытный профессионал. Подобных случаев с аэростатами в нашей стране не припомню. Почему случилось ЧП? Не хочу судить, пока нет результатов экспертизы. Но когда налетает шквал, желательно побыстрее приземлиться, не важно куда. Видимо, нормальную площадку пилот найти не успел.

 

Фото предоставлено Белтелерадиокомпанией.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter