Чтобы умерить пыл лихачей, из–за которых, как правило, происходят самые страшные ДТП, давно применяются специальные приборы. Месяц назад витебские госавтоинспекторы на практике убедились в преимуществах нового измерителя скорости с фотофиксацией «Арена». На снимке, сделанном им, можно различить номер автомобиля и даже черты лица человека за рулем. Новинку сразу же «обкатали» на оживленных трассах области и пришли к выводу, что это не идеал. Водители, особенно зарубежные «дальнобойщики», видят знакомые «треноги», снижают скорость, предупреждают по рации коллег. Расстояние между радаром и постом ГАИ увеличилось до 2 километров, однако присутствие инспектора на дороге по–прежнему было необходимо.
— Чтобы произвести эффект неожиданности, мы призвали на помощь современные технологии, — рассказывает старший инспектор УГАИ УВД Витебского облисполкома Сергей Бахир. — «Арены» маскируем, к примеру, на столбах высоковольтных линий, а данные передаем при помощи мобильного телефона через Интернет. Прибор — на дороге, а «картинка» приходит на компьютер, расположенный хоть за 100 километров.
В обстановке безнаказанности водители превышают скорость в 2 — 3 раза чаще. Вот типичный пример. Один россиянин, буквально летевший на «Мерседесе» по трассе Минск — Витебск, в деревне Крупенино (Бешенковичский район) умудрился разогнаться до 138 километров в час. «Арена» это зафиксировала, а «видеокомпромат» любителю быстрой езды предъявили на первом же посту ГАИ в Витебске. Лихач спорить не стал, хотя размером штрафа, мягко говоря, был шокирован — 310 тысяч рублей. А ведь за повторное нарушение прав на год можно лишиться! И если инспектора не видно на горизонте, не факт, что нарушение сойдет с рук.
Компетентный комментарий
— Сегодня приборы «Арена» есть на вооружении у госавтоинспекций больших городов, — подвел некоторые итоги заместитель начальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий. — Всего приобретено 45 единиц этой техники, из них 20 — для Минска. Однако в самое ближайшее время планируются новые закупки: до конца 2007 года мы полностью перейдем на системы фотовидеофиксации. Благодаря этим техническим новинкам за водителей–лихачей мы принялись всерьез. Только за последнюю неделю с помощью «Арен» зафиксировано почти 2.400 нарушений скоростного режима (более трети от общего количества всех скоростных инцидентов). Преимущество такой формы работы очевидно. Прибор запечатлевает номер машины и даже лицо водителя. По радиосвязи (а теперь и по Интернету) информация поступает на ближайший пост ГАИ, где нарушителю предъявляют неопровержимые доказательства — свеженькие видеокадры. Даже если водитель улизнет, найти его с помощью видеоинформации не составит труда. У нас, в отличие от некоторых стран, нет практики рассылать нарушителям фотодоказательства их прегрешений — в этом просто не возникает нужды, так как причастность водителя к тому или иному дорожному проступку устанавливается более оперативно.
Взмах виртуального жезла
Чтобы умерить пыл лихачей, из–за которых, как правило, происходят самые страшные ДТП, давно применяются специальные приборы...