Взмах виртуального жезла

Чтобы умерить пыл лихачей, из–за которых, как правило, происходят самые страшные ДТП, давно применяются специальные приборы...
Чтобы умерить пыл лихачей, из–за которых, как правило, происходят самые страшные ДТП, давно применяются специальные приборы. Месяц назад витебские госавтоинспекторы на практике убедились в преимуществах нового измерителя скорости с фотофиксацией «Арена». На снимке, сделанном им, можно различить номер автомобиля и даже черты лица человека за рулем. Новинку сразу же «обкатали» на оживленных трассах области и пришли к выводу, что это не идеал. Водители, особенно зарубежные «дальнобойщики», видят знакомые «треноги», снижают скорость, предупреждают по рации коллег. Расстояние между радаром и постом ГАИ увеличилось до 2 километров, однако присутствие инспектора на дороге по–прежнему было необходимо.

— Чтобы произвести эффект неожиданности, мы призвали на помощь современные технологии, — рассказывает старший инспектор УГАИ УВД Витебского облисполкома Сергей Бахир. — «Арены» маскируем, к примеру, на столбах высоковольтных линий, а данные передаем при помощи мобильного телефона через Интернет. Прибор — на дороге, а «картинка» приходит на компьютер, расположенный хоть за 100 километров.

В обстановке безнаказанности водители превышают скорость в 2 — 3 раза чаще. Вот типичный пример. Один россиянин, буквально летевший на «Мерседесе» по трассе Минск — Витебск, в деревне Крупенино (Бешенковичский район) умудрился разогнаться до 138 километров в час. «Арена» это зафиксировала, а «видеокомпромат» любителю быстрой езды предъявили на первом же посту ГАИ в Витебске. Лихач спорить не стал, хотя размером штрафа, мягко говоря, был шокирован — 310 тысяч рублей. А ведь за повторное нарушение прав на год можно лишиться! И если инспектора не видно на горизонте, не факт, что нарушение сойдет с рук.

Компетентный комментарий

— Сегодня приборы «Арена» есть на вооружении у госавтоинспекций больших городов, — подвел некоторые итоги заместитель начальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий. — Всего приобретено 45 единиц этой техники, из них 20 — для Минска. Однако в самое ближайшее время планируются новые закупки: до конца 2007 года мы полностью перейдем на системы фотовидеофиксации. Благодаря этим техническим новинкам за водителей–лихачей мы принялись всерьез. Только за последнюю неделю с помощью «Арен» зафиксировано почти 2.400 нарушений скоростного режима (более трети от общего количества всех скоростных инцидентов). Преимущество такой формы работы очевидно. Прибор запечатлевает номер машины и даже лицо водителя. По радиосвязи (а теперь и по Интернету) информация поступает на ближайший пост ГАИ, где нарушителю предъявляют неопровержимые доказательства — свеженькие видеокадры. Даже если водитель улизнет, найти его с помощью видеоинформации не составит труда. У нас, в отличие от некоторых стран, нет практики рассылать нарушителям фотодоказательства их прегрешений — в этом просто не возникает нужды, так как причастность водителя к тому или иному дорожному проступку устанавливается более оперативно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter