Взломщик

К зернохранилищу для подкормки  диких копытных егерь Суражского лесхоза Иван Сивый подъехал в утренних сумерках...

К зернохранилищу для подкормки  диких копытных животных егерь Суражского лесхоза Иван Сивый подъехал в утренних сумерках. Обычно он развозил зерно по кормушкам после обхода и объезда подконтрольного участка, но в этот день изменил своей привычке и решил развести корм прямо с утра. Настроение у него было прекрасное до тех пор, пока он не увидел возле склада крупные, немного косолапые человеческие следы в сыпучем от мороза снегу.

— Ах ты, чертяка проклятый, будь ты неладный! – проговорил старый егерь, решив, что это человек пришел к складу за зерном. В этом он даже не сомневался. Но знал он и другое: если бы воров было даже несколько человек, он перед ними никогда не спасует и не отступит. За свою многолетнюю егерскую службу Иван Сивый побывал в таких крутых переделках, что задержание одного вора не составляло для него большого труда.

Дрожа от негодования, егерь бросился к трактору, взял из кабины ружье и, держа его наготове, направился по уходящим за склад следам, а когда оказался с его тыльной стороны, увидел, что в стене зияет огромный пролом, а внутри склада копошится согнувшийся человек, наверняка засыпающий зерно в мешок.

Из-за рокота мотора трактора он даже не расслышал, что к пролому подошел возмущенный егерь.

Сунув ствол своего ружья прямо в бок увлекшемуся вору, Иван Федорович одновременно крикнул:

— А ну вылезай, фашист проклятый, а то пулю в бок всажу!

В ответ вор испуганно рявкнул, выбил ружье из рук егеря и стремительно бросился в пролом, отбросив стоящего за ним старика с такой силой, что на короткое время оглушил его.

Когда егерь очнулся, некоторое время лежал без движения, даже не сообразив еще, что же все-таки произошло.

Потом осмотрелся и, не увидев никого рядом, поднялся на ноги. И только внимательно присмотревшись к следам вора, уходящим большими прыжками в лесную чащу, Иван Федорович сообразил, что принадлежат они не человеку, а матерому медведю-шатуну, зимний сон которого в берлоге был нарушен или людьми, или ураганным ветром, сбросившим на его берлогу сломанную ветку или дерево.

Ощупав все тело и не обнаружив на нем никаких ушибов, старый егерь виновато произнес:

— Прости меня, бедолага, за то, что так напугал тебя.

Потом залез в пролом склада и нашел там свое ружье с согнутым стволом. А когда совсем рассвело, отремонтировал поврежденную стену.

Через несколько дней шатун опять совершил ночной набег на склад и снова сделал пролом в стене, но в этот раз Иван Федорович даже не расстроился.

Больше недели медведь не появлялся возле склада, а когда егерь побродил по его следам, то нашел шалунишку мирно спящим в своей берлоге. Рядом с ней лежало сломанное дерево, разбудившее мишку при падении.

К своему счастью, медведь недолго бродил по глубокому снегу и быстро сообразил, что лучше в берлоге ожидать прихода весны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter