"Формула-1". Гран-при Сан-Паулу

Взлеты и падения Льюиса Хэмилтона

На Гран-при в Бразилию действующий чемпион "Формулы-1" Льюис Хэмилтон приехал в прошедший уикенд, имея отставание в 19 очков от лидирующего в личном зачете Макса Ферстаппена. И главной задачей для команды "Мерседес" в Сан-Паулу было прервать успешное выступление соперников из "Ред Булл", уверенно одерживавших победы на предыдущих двух этапах.

Этот болид под номером 33 еще могут наказать 5-секундным штрафом

 Трасса в Интерлагосе считается одной из самых интересных в календаре "Формулы-1". Здесь практически не бывает скучных гонок. А местная публика настолько увлечена автоспортом, что даже в отсутствие собственных пилотов в нынешнем пелотоне она почти под завязку заполнила трибуны начиная с пятницы. Ведь по измененному регламенту Гран-при Сан-Паулу стал одним из трех этапов, на которых проводился эксперимент в виде субботней спринт-гонки. И значит, квалификация проходила уже после обеда в пятницу.

 Немецкая команда решила заменить внепланово на эту гонку двигатель внутреннего сгорания на машине Льюиса Хэмилтона. Это, с одной стороны, должно было дать прибавку к мощности силовой установки "Мерседес", но, с другой стороны, вынуждало британского чемпиона согласиться со штрафом в виде потери 5 позиций на старте непосредственно в воскресной гонке.

Матиа Бинотто может быть доволен выступлением своих пилотов

 Проехав быстрее всех зачетный квалификационный круг в пятницу, Льюис тем самым обеспечил себе старт в спринте с поула. Однако дальнейшие события резко перечеркнули все оптимистичные расчеты действующего чемпиона. В целом весь его гоночный уикенд в Сан-Паулу был сродни американским гонкам: смена взлетов на падения и снова на взлеты.       

 Технический контроль FIA после квалификации обнаружил, что открытие подвижного крыла DRS на машине британца превышает положенные 85 мм. И пусть это превышение составило всего 0,2 (!) мм, вердикт стюардов был неумолим: дисквалификация. Доводы команды о том, что несоответствие было вызвано поломкой этого кузовного элемента, были услышаны судьями, но не приняты во внимание.

 Старт с последнего места, в то время когда твой главный конкурент в борьбе за чемпионский титул стартует первым, – это худшее из зол, которые можно было придумать для Льюиса. Но отдадим должное британскому ветерану. Вызов он принял с достоинством и, совершив 15 обгонов за 24 круга спринта, сумел финишировать на 5-й позиции.

 Непосредственно саму воскресную гонку Льюис начинал после получения штрафа за смену двигателя десятым. Его напарник, стартовав в гонке с поула, не смог удержать свое преимущество, уступив обоим пилотам "Ред Булл".

Главный герой Гран-при Бразилии Льюис Хэмилтон

 Но Льюис, никогда раньше настолько ярко не выступавший на бразильском автодроме, удивил всех. Его машина с новым двигателем "Мерседес" была в этот день самой быстрой в Интерлагосе. Уже на 19-м круге британский чемпион вышел на второе место, с чего и началась его непосредственная дуэль с Максом Ферстаппеном. Голландец оборонялся отчаянно. И в какой-то момент, отбивая атаку соперника на 48-м круге, гонщик "Ред Булл" откровенно вытеснил Льюиса за пределы трассы, едва не спровоцировав аварию. Ведь, имея довольно большое преимущество в очках, Ферстаппен может не бояться обоюдного схода с Хэмилтоном.

К следующей атаке британец тщательно готовился несколько кругов. Пытаясь предотвратить обгон соперника, голландский пилот даже получил предупреждение в виде черно-белого флага за неоднократные перемещения из стороны в сторону перед машиной Льюиса. Но скорость "Мерседес" в этот раз все же была повыше. И Хэмилтону удалось не только обогнать своего главного конкурента, но и уверенно победить в гонке.

 Взорвавшиеся овациями бразильские трибуны были лучшей оценкой мастерства 7-кратного чемпиона.

 И Льюис сумел отблагодарить местных болельщиков. Взяв у бразильского маршала после финиша флаг Бразилии, пилот "Мерседес" проехал с ним круг почета. Более того, уже стоя на подиуме под британским флагом и слушая гимн своей страны, победитель гонки обернулся в большой бразильский стяг, став в одночасье кумиром местных фанатов автоспорта. Редчайший случай в истории "Формулы-1", но он сделал этот Гран-при Сан-Паулу незабываемым для бразильцев.

 История инцидента с Максом еще не закончена

 Та попытка обгона на 48-м круге, расцененная после недолгого рассмотрения стюардами как гоночный инцидент, как известно, не привела к какому-либо наказанию голландца. Но обращает на себя внимание тот факт, что сразу же после выезда обеих машин за пределы трассы Кристиан Хорнер связался с руководством гонки по радио и попросил позволить пилотам гоняться. Если бы в "Ред Булл" были уверены в правильности действий своего гонщика, зачем был бы им нужен этот звонок? И надо сказать, что через несколько минут после этого звонка штаб Майкла Маси объявил о своем решении и отсутствии причин для наказания.

Боттас стартовал с поула, но финишировал лишь третьим

 Позже руководитель гонки, пытаясь объяснить причину такого поспешного решения, сказал, что на основании лишь тех данных, которые были в распоряжении у стюардов, вердикт был логичным. При этом он добавил, что у них не было в тот момент возможности увидеть произошедшее с позиции видеокамеры на машине Ферстаппена.   

 Спустя час после того, как Маси получил запись с бортовой камеры Макса, руководство "Мерседес" подало запрос с требованием пересмотреть инцидент. Ведь Майкл сам говорил, что если они обнаружат движение голландского гонщика рулем в сторону соперника в момент инцидента, то к вопросу о наказании можно будет вернуться.

 Скажете, а зачем это нужно Тотто Вольфу, ведь Льюис и так смог обогнать своего главного конкурента? Но все дело в том, что Вальттерри Боттас финишировал всего в 3 секундах позади Ферстаппена. И получи гонщик "Ред Булл" полагающийся в такой ситуации 5-секундный штраф, финский пилот "Мерседес" переместится в итоговом протоколе на 2-е место. А это значит, что немецкая команда получит прибавку в 6 очков в Кубке конструкторов.

Прорыв этого болида № 44 бразильцы сопровождали овациями


 Чем завершится это рассмотрение, еще не ясно. Пока лишь понятно, что страсти все больше и больше накаляются. И в оставшихся трех гонках "Ред Булл" и "Мерседес" с упорством будут бороться за каждое очко как на трассе, так и в закулисных административных играх.    

 Серхио Перес и остальные…

Серхио Перес показал лучший круг под клетчатым флагом

 Не сумев удержаться в ритме своего напарника, Серхио Перес ехал на своем "Ред Булл" в гордом одиночестве. До лидирующей тройки далеко, и не менее далеко до преследователей сзади. Помочь Максу Ферстаппену непосредственно в борьбе с пилотами "Мерседес" мексиканец уже не мог. Но не будем забывать, что у него в распоряжении такая же, как и у Макса, машина.

 За пару кругов до финиша австрийская "конюшня" позвала своего второго пилота на дополнительный неплановый пит-стоп. На новых шинах на последнем круге Серхио смог показать лучшее время гонки, тем самым добавив в копилку своей команды два очка. Одно, которое дается за круг, и второе – это которое он отобрал у Льюиса Хэмилтона. Британский чемпион до самого своего клетчатого флага имел этот показатель в свою пользу.

 Вслед за Боттасом финишную черту пересекли пилоты "Феррари" во главе с Шарлем Леклером, который был в Бразилии побыстрее своего испанского товарища Карлоса Сайнса. Пьер Гасли сумел финишировать впереди команды "Альпине", где еще один французский пилот Эстебан Окон был также быстрее своего напарника, именитого ветерана Фернандо Алонсо.

Ландо Норрис финишировал лишь десятым

 Что до команды "МакЛарен", то еще один гоночный день сложился не в их пользу. Ландо Норрис замкнул зачетную десятку, а Даниель Риккиардо, не избежавший аварии на первом круге, вынужден был затем сойти по ходу гонки из-за проблем с силовой установкой. В итоге британская "конюшня" уже уступает итальянской скудерии 31,5 очка. На мой взгляд, очень тяжело будет Ландо и Даниелю отыграть эти очки за оставшиеся 3 гонки. Таким образом, исход борьбы за бронзовый командный кубок, возможно, был предрешен именно в Сан-Паулу.

 В понедельник команды отправились через океан в Катар, где в ближайшее воскресенье состоится первая из оставшихся трех гонок этого сезона, проведение которых запланировано на Ближнем Востоке. Претендентов на титул в личном зачете разделяют теперь 14 очков в пользу Макса Ферстаппена, а в командном уже "Мерседес" имеет 11 очков преимущества над "Ред Булл".

Фото из личного архива автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter