Взлетная полоса

Возобновлены регулярные рейсы из Могилевского аэропорта

Возобновлены регулярные рейсы из Могилевского аэропорта


Девятилетний Володя Земцов — авиапассажир бывалый. Уже дважды летал с мамой на самолете. Правда, оба раза — из Минска.


— Здорово, что теперь к бабушке можно улететь из Могилева, никуда ехать не надо, — радуется общительный мальчишка.


С ним, не сомневаюсь, согласятся и другие жители города, для которых в путешествиях главное — скорость. В Могилевском аэропорту после пятнадцатилетнего перерыва открылся первый регулярный авиарейс Могилев — Калининград. Отныне каждый четверг 48–местный Ан–24 компании «Гомельавиа» будет подниматься в воздух в 16.40, чтобы за полтора часа доставить пассажиров на российскую Балтику.


— Даже не верится, радуюсь этому событию от всей души, — не скрывает эмоций заместитель начальника Могилевского филиала предприятия «Белаэронавигация» Василий Будишевский. — В октябре 1978 года, когда я пришел работать в Могилевский аэропорт, здесь трудились 1.200 человек. А потом начались трудности. Зарплата упала, пошли массовые увольнения. В аэропорту осталось всего 84 человека.


Могилевчане старшего и среднего возраста помнят времена, когда из аэропорта можно было улететь в Минск, Москву, Крым. В центре города работало большое аэроагентство. В авиакассах, которых тогда насчитывалось около двух десятков, всегда стояли очереди.


Экономический спад начала 90–х с несвоевременной выплатой мизерных зарплат резко уменьшил поток пассажиров. Могилевский аэропорт, как, впрочем, и другие в областных центрах, опустел. В 1993 году могилевские пилоты выполнили последний рейс на Симферополь.


Все эти годы аэропорт заправлял транзитные, в основном грузовые, самолеты и выполнял чартерные рейсы. Но здесь не теряли надежды на возрождение регулярных пассажирских перевозок. Первая попытка была предпринята пять лет назад. По договору с украинской авиакомпанией из Могилева в «Шереметьево» раз в неделю стал летать 17–местный Л–410. Однако билеты раскупались вяло. Бывало, самолет улетал в Москву порожняком, а назад возвращался с единственным пассажиром. Какое–то время авиаторы продолжали работать в убыток в надежде «накатать» маршрут. Не получилось.


Но недавно жители Могилева стали настойчиво звонить в единственную сохранившуюся авиакассу и интересоваться, когда возобновятся полеты из Могилева. Авиаторы решили пойти людям навстречу.


Чтобы рейс был рентабельным, салон самолета должен быть заполнен хотя бы на 60 процентов. В первый полет набралось всего 9 пассажиров. Кстати, одному из них гомельские пилоты приготовили ценный подарок в яркой коробке. Но о содержимом ее не сказали даже мне, стараясь сохранять интригу. Отправлявшиеся же на посадку пассажиры не скрывали благодарности. Мария Джаниева, улетавшая домой из гостей, радовалась, что не надо пересекать множество границ — белорусскую, литовскую, российскую. Житель Кричева Сергей Киреенко, летевший к родне, выбрал самолет из–за экономии времени. Хоть и стоит авиабилет в 5 раз дороже, чем проезд по железной дороге (74 евро в одну сторону), зато путешествие не будет утомительным.


Работники аэропорта надеются раскрутить маршрут. И уже думают об открытии новых. Собираются найти авиакомпанию, которая бы выполняла рейсы из Могилева в Крым. Рассчитывают, что жизнь в аэропорту войдет в привычную колею. Здесь пока по–прежнему нет ни собственных самолетов, ни летного состава. Но количество работников уже выросло до 119 человек, среди которых есть и молодежь. А это обнадеживает.


Кстати


Специалисты говорят, что региональные авиаперевозки развиваются у нас не так быстро, как хотелось бы. Областные власти заинтересованы в открытии прямого воздушного сообщения между городами, но есть объективные трудности, которые пока не удается преодолеть. Не хватает техники, которая была бы экономически эффективной для эксплуатации внутри страны. А самое главное в том, что у нас отсутствуют стабильные пассажиропотоки: внутренние авиарейсы не пользуются спросом. Может быть, и потому, что отлаженная система железнодорожных перевозок вызывает пока больше доверия. В результате число полетов из областных центров не увеличивается. Некоторые рейсы, в частности из Риги в Гомель, который выполняла авиакомпания «Эйр Балтик», и вовсе закрываются. Их признают нерентабельными.


— В летнее время авиакомпания «Гомельавиа» осуществляет из Минска и всех областных центров рейсы в Калининград, — рассказали мне в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. — Это сделано для того, чтобы активизировать работу местных аэропортов. Но мы все же надеемся, что когда–нибудь мировая авиационная промышленность создаст самолет, который было бы выгодно использовать и внутри страны. Пока, увы, таких нет.


Фото Ирины Менделевой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter