Взгляд за кулисы СТО

Нелегальные станции техобслуживания не раз становились темой проблемных публикаций «СБ»...

Нелегальные станции техобслуживания не раз становились темой проблемных публикаций «СБ». Ведь сегодня по количеству зарегистрированных субъектов хозяйствования фирмы по обслуживанию авто прочно расположились на втором месте, чуть уступая ремонту и строительству жилья. И фронт работ здесь — на 95 процентов в руках частного бизнеса. При этом едва ли не каждая вторая фирма ушла глубоко в тень. Цена вопроса — десятки миллиардов недоплаченных налогов. Корреспонденты «СБ» вместе с сотрудниками госконтроля отправились во внеплановый рейд по СТО.


...Столичная промзона Шабаны. СТО здесь на каждом шагу, и некоторые у проверяющих не первый месяц под особым контролем. Подъезжаем к одному из гаражей без каких–либо опознавательных знаков: ни названия, ни режима работы, ни контактной информации. В общем, попробуй узнай, кому доверяешь свое авто. Хозяин нашим появлением явно обеспокоен и с ходу начинает оправдываться:


— У меня сертификат есть, но он на другое помещение. Там у меня был трехлетний договор подписан, потом его прервали, деваться некуда, вот чуть больше года назад сюда и переехал.


Так–то оно так, сертификат действительно есть, но Александр Пеганов, заместитель начальника отдела контроля сферы услуг Комитета госконтроля, категоричен: у одной фирмы станции техобслуживания могут быть, к примеру, в Заводском, Первомайском и Фрунзенском районах города, но на каждую станцию должно быть свое разрешение с указанием конкретного места!


— А заявку на получение сертификата для этого помещения подавали? — интересуемся.


— Мне насчитали 8 миллионов, чтобы только начать сертификацию. Таких денег сейчас нет. А арендатор вообще ни во что людей не ставит. Я мог бы ремонтировать в своем гараже, квалификация позволяет. А после вашей проверки, наверное, придется уйти в подполье...


Ситуация примерно такая же, как если бы мы с вами открыли ресторан в Минске, имея при этом разрешение только в Молодечно. Чтобы качественно оказывать услуги в любой сфере, будь то автосервис или парикмахерская, необходимо соответствующее оборудование, выполнение требований к техническому персоналу. Вот Госстандарт и проверяет соответствие станций этим условиям и, если все, как положено, выдает сертификат. Работаешь без разрешения? Нарушаешь законодательство? За это предусмотрен штраф до 200 процентов от стоимости оказанных услуг. Вопрос еще и в том, проходила ли выручка через кассовый аппарат?


У некоторых, впрочем, на станции нет и вентиляции. В итоге сотрудникам автосервиса приходится весь рабочий день дышать выхлопными газами. А это уже нарушение санитарных правил. Пропахший машинным маслом автослесарь, которого нам довелось встретить в промзоне, свою причастность к гаражу напрочь отрицал, мол, просто к сыну заглянул. Но любопытно, что переодеться в спецовку он при этом успел. Проверяющие не удивлены — здесь многие «просто заглянули» и далеко не у всех есть запись в трудовой книжке.


Вторая фирма — и вновь никаких опознавательных знаков, даже дверь по цвету и материалу сливается со стеной.


— Как вас клиенты находят?


— Мы больше 10 лет работаем, уже свой круг сформировался.


Правда, оказалось, что срок сертификата истек еще в феврале. Просто–напросто прошляпили. А когда опомнились, уже пришлось всю процедуру начинать заново. Вот процесс и растянулся. По словам же Александра Пеганова, фирма должна минимум за полтора месяца известить Госстандарт, что нужно продлить сертификат.


Заинтересовала контролеров и одна из машин, заказ на ремонт которой оформлен еще на прошлой неделе. Бизнесмены заводят песню:


— Все не без греха — глушитель мы сделали, как и заказывал клиент, а он еще просит в электронике покопаться. Но мы–то понимаем, что права у нас такого нет, пока сертификат заново не получим. Похоже, придется вернуть машину владельцу...


Павел Кремень, начальник отдела контроля сферы услуг главного управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК, напоминает:


— Наведением порядка в сфере автосервиса в стране занимаются уже долгое время. Многое сделано, но работы еще хватает, и сегодняшняя проверка это подтвердила.


Третья подозрительная точка — и вовсе находка для проверяющего. Стоят сразу несколько машин, на столе — крупная сумма, а документов никаких, разве что удалось отыскать свидетельство о госрегистрации организации. Хозяин гаража демонстрирует искреннее удивление, мол, все четыре машины — мои личные, даже вон та, с транзитными номерами. Но нарушение–то налицо, да и вокруг автомобилей суетятся явно не родственники хозяина...


Представители госконтроля обращают по результатам таких проверок внимание на еще один важный нюанс: многие проблемы возникают из–за того, что нет права собственности. Как результат — нет и перспектив развития, ведь человек не чувствует себя хозяином на этом участке земли. Поэтому и не спешит выполнить требования для сертификации. В свою очередь у работников автосервиса свои аргументы: попробуй купи себе участок, когда фирмы–однодневки скупают землю на аукционах, а потом втридорога перепродают!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Ремонт и регулировка авто - выгодная денежная сфера? Да! Конечно. Много "чайников" , которые знают чем капот отличасется от багажника (что спереди, а что ссзади) и не больше того. Казалось бы - государство возьми этот бизнес "под себя". Зарабатывай! И пусть частник с тобой конкурирует. Ан. нет! Не получиться. Если тебе государство имя - имя крепи делами своими. Это значит: дирктор, секретарша, автомобиль директора, шофер директора, главбух, экономист, инженер по охране труда, главный энергетик, приемщица заказов, сметчик и нормировщик (как без них), кладовщица (материально ответственное лицо), зам. директора (не упомянул) моло- ли (отпуск директору положен по КЗОТ). Возможно, ещё и главный инженер - кто-то техдокументацию подписывать должен. И всю эту камарилью (с нехреновыми зарплатами) должен кормить слесарь дядя Вася. А в своем гараже всех этих захребетников заменяет один человек - ХОЗЯИН. К тому же самостоятельно крутящий гайки и меняющий свечи накаливания. Сам прикидывает объем работ. Сам выставляет цену. Сам блюдет свой иммидж. Где будет дешевле? Вот и вся "Экономика на пальцах". Ах. да! Сертификата качества у частника нет. Сертификата нет - а качество есть. Парадокс. Если бы делали авто хреново - вся эта "гаражная эппопея" закончилась не начавшись. А государство, конечно, жаль. Ни хрена не заработало. Ну, дак, учиться надо зарабатывать.
Владимир
Взгляд на поднятую проблему односторонний. По материалам в СБ, складывается впечатление, что кто то усердно лоббирует рынок ТО автотранспорта и маршрутные такси, с целью их захвата. Сплошной негатив в статьях. а потребитель выбирает частника, а не СТО, где неопытный слесарь может заменить только масло , да тормозные колодки. Вместо того , чтобы упростить процедуру сертификации и ее стоимость, квалифицированных специалистов загоняют в подполье,штрафуют,закрывают. А потребитель,без всякой рекламы, выбирает специалиста в гараже. "Мы больше 10 лет работаем, уже свой круг сформировался"- значит автовладельцы доверяют данному специалисту, а это главное.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости