Вызовы информационной эпохи. Во время мастер-класса в “Народной газете” редакторы газет Витебщины смогли обсудить перспективы профессии и обменяться опытом.

...Главный редактор районной газеты “Лепельский край” Владимир Шевченко с удовольствием рассказывает: уже три года его издание зарабатывает деньги, самоокупаемо. Решение открыть на базе газеты небольшую типографию оказалось удачным в финансовом плане — к рекламе и подписке прибавился еще один источник доходов. “Сделали в редакции ремонт, у каждого из семи журналистов — компьютер с высокоскоростным интернетом”, — говорит главный редактор. По его словам, журналистика за последние годы сильно изменилась — начиная от внешнего вида газет и заканчивая их критическим потенциалом. Так какой же должна быть сегодня газета?

...Главный редактор районной газеты “Лепельский край” Владимир Шевченко с удовольствием рассказывает: уже три года его издание зарабатывает деньги, самоокупаемо. Решение открыть на базе газеты небольшую типографию оказалось удачным в финансовом плане — к рекламе и подписке прибавился еще один источник доходов. “Сделали в редакции ремонт, у каждого из семи журналистов — компьютер с высокоскоростным интернетом”, — говорит главный редактор. По его словам, журналистика за последние годы сильно изменилась — начиная от внешнего вида газет и заканчивая их критическим потенциалом. Так какой же должна быть сегодня газета?

У журналистов-”печатников” была вчера возможность не только пообщаться, но и посмотреть, как выпускается “Народная газета”, посетить крупнейшую типографию страны — Белорусский Дом печати.
— Оформление, визуальный ряд сегодня выходит на первый план, — показывает макет полосы главный редактор “НГ” Владимир Андриевич. — Избалованный телевидением и интернетом читатель устал от огромных текстов, и ставка на инфографику, фото, карикатуры, иллюстрации все более очевидна.
Главный редактор газеты “Поставский край” Фаина Касаткина согласна — интернет-технологии стали вызовом времени для печатных медиа. И хотя ее издание работает в плюс и может похвастать неплохим тиражом — более 8 тысяч экземпляров, останавливаться на достигнутом здесь не намерены:
— Недавно мы обновили сайт и активно его развиваем. Ведь вопросы взаимодействия с аудиторией, интерактивности, обратной связи сейчас особенно актуальны, — говорит Фаина Касаткина.
Участники семинара интересовались обновленным сайтом “Народной газеты”, который, кстати, стал лауреатом интернет-премии Tibo в 2010 году.  Во время мастер-класса участники затронули много тем: экономическая политика газет, проблемы дистрибуции и повышения тиражности, организация труда в редакции и другие вопросы. Стоит ли отказываться от нормы строк? Нужно ли развивать издательскую деятельность? Каждый руководитель газеты на эти вопросы отвечает по-своему.
— Мы определили философию газеты, — отметил Владимир Андриевич. — “Народная Газета” — ежедневное национальное социальное издание для семейного чтения, максимально информативное и аналитическое, полезное для читателей самых разных возрастов, необходимое им в повседневной жизни. Газета, на мой взгляд, должна быть умным, интересным и компетентным собеседником, размышляющим вместе с читателем о волнующих его проблемах, собеседником, который сможет помочь и утешить, который заставит думать, анализировать и принимать правильные, социально выверенные решения. Это наша общая цель, ведь мы — одна команда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter