Выйти из темноты

Российские  фликеры  были  подороже,  но  вчера.  А  белорусских  светоотражателей  как  не  было,  так  и  нет.  Почему?

Российские  фликеры  были  подороже,  но  вчера.  А  белорусских  светоотражателей  как  не  было,  так  и  нет.  Почему?

Нелепый случай, когда на глазах отца и матери погиб шестилетний ребенок, еще передается гомельчанами из уст в уста. Произошел он в городе в один из минувших осенних дней. Вышедшая  вместе с мамой из автобуса девочка увидела на противоположной стороне улицы отца. И, не раздумывая, бросилась к нему. Через мгновение вместо родительских объятий она оказалась под колесами следовавшего за автобусом грузовика. 

К сожалению, этот факт в печальной статистике ДТП на Гомельщине далеко не единичен. В сравнении с минувшим годом в области наблюдается рост количества дорожных происшествий  (за девять с половиной месяцев их произошло более 700). Увеличивается и  количество погибших в ДТП – 151 человек (дети не составляют исключения в этой динамике – за указанный период погибло на дорогах области  9 мальчишек и девчонок). Нежелательная тенденция заставляет руководителей УВД Гомельского облисполкома, работников Госавтоинспекции, сферы образования и других отраслей более критично оценивать действенность принимаемых мер по обеспечению безопасности участников дорожного движения. Не случайно жестким и принципиальным был разговор на недавнем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Тогда начальник областного управления ГАИ полковник милиции Александр Деркач подчеркнул: гибель и травматизм детей на дорогах нередко прямое следствие служебного и чисто человеческого равнодушия взрослых. 

Еще в минувшем году в Беларуси активно взялись за решение проблемы «обозначения» участников дорожного движения – оснащение гужевых повозок, велосипедов, пешеходов светоотражающими элементами. В Указе Президента Беларуси № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» отдельным пунктом предписывалось наладить в республике изготовление и организовать массовое распространение световозвращающей продукции. Вскоре выпуск фликеров организовало гомельское ОАО «Татьяна», первые партии светоотражающих полосок отправило на прилавки магазинов могилевское ОАО «Лента», производством нужной продукции занялись отдельные предпринимательские структуры. 

Госавтоинспекторы Гомельщины вдохновляли руководителей коллективов и должностных лиц личным примером: находили деньги на закупку светящихся сердечек, зверюшек и других фигурок и во время проведения профилактических акций раздавали фликеры ученикам  школ. Но, как позже выяснилось, зажигательные призывы и убедительные действия людей в погонах не нашли ожидаемого отклика в структурах власти, среди работников образования и торговых организаций, родителей детей и подростков. Так, в одной из школ Мозырского района прошла акция «Стань заметней в темноте». Ученикам были розданы светоотражающие элементы. Но вскоре после проведения акции у половины детей они уже отсутствовали. Показанный недавно журналистам видеоматериал рейдовых поездок работников ГАИ по городам и весям области чем-то напоминал сюжеты киножурнала «Ералаш». На вопрос милиционеров: «Имеются ли у вас в продаже светоотражающие элементы?» — лишь недоуменно разводили руками работники предприятий потребкооперации, киосков «Белсоюзпечати» и отделений связи в Брагине,  Добруше, Рогачеве, Калинковичах, Хойниках, Жлобине. Кстати, с аналогичными проблемами сталкивались и управления ГАИ других областей республики. В сельские населенные пункты, как оказалось, такая продукция торговыми организациями практически не завозилась. Что неудивительно, ведь на поверку только отдельные райисполкомы и районные комиссии по безопасности области уделили внимание  тому, чтобы фликеры имелись в трудовых и школьных коллективах. 

К счастью, обстановка местечкового  нигилизма в решении довольно важного вопроса сохранения жизни людей на дорогах, по свидетельству того же начальника управления ГАИ Гомельского облисполкома Александра Деркача, не повсеместна. Активно приобретают специальную одежду со светоотражающими элементами для своих работников коллективы дорожных, коммунальных служб, медицинских учреждений области, небезразличны к этой теме лесхозы. Есть и примеры завидной инициативы. Так, только летом торговые точки, расположенные на заправочных станциях ПО «Белоруснефть» области, продали около 3 тысяч единиц фликеров, большая часть которых российского производства. По оценке участников дорожного движения, они хоть и стоят дороже, но более яркие и качественные, чем  отечественные аналоги. 

Хотя, по большому счету, полторы или две с половиной тысячи рублей за фликер – цена вполне «подъемная» для любого, даже самого тощего  родительского кошелька. Она вряд ли соизмерима с ценностью, имя которой жизнь ребенка. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter