Выставочный и гостиничный комплексы планируется построить вблизи Национального аэропорта Минск

Разрабатывается генеральный план перспективного развития Национального аэропорта Минск. Об этом сообщил сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор аэропорта Дмитрий Меликян, передает корреспондент БЕЛТА.

Разрабатывается генеральный план перспективного развития Национального аэропорта Минск. Об этом сообщил сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор аэропорта Дмитрий Меликян, передает корреспондент БЕЛТА.

В проекте нашли отражение планы по возведению выставочного центра, гостиничного комплекса с многоуровневым паркингом, центра бизнес-авиации, скоростной железной дороги, новой автотрассы к существующей зоне технического обслуживания. Кроме того, предусмотрены перенос авиаремонтного завода и строительство международного логистического центра. Концепция развития еще не утверждена.

 По словам Дмитрия Меликяна, объекты, которые появятся на территории аэропорта, повысят привлекательность Минска с точки зрения авиаперевозок, поспособствуют совершенствованию качества обслуживания пассажиров и грузов. С созданием дополнительных мест для стоянки автомобилей решится проблема с парковкой, которая особенно обостряется в летний период. Центр бизнес-авиации предоставит возможность принимать и обслуживать воздушные суда ангарного хранения.

 Среди ближайших перспектив предприятия - завершение реконструкции действующего аэровокзального комплекса и расширение площадки для стоянки воздушных судов. Только на этот год объем инвестиций в модернизацию составит около Br576 млрд. На реконструкцию действующего аэровокзального комплекса предусмотрено направить Br314 млрд., из которых Br254 млрд. на закупку оборудования, на расширение площадки для стоянки воздушных судов (к имеющимся 45 местам добавятся еще 11) - Br150 млрд. Также средства предусмотрены на мероприятия по подготовке аэропорта к чемпионату мира по хоккею 2014 года.

 Внедряется система контролируемого въезда-выезда на привокзальную площадь и фиксации вызовов такси, что позволит ограничить время нахождения автотранспорта на данной территории, оптимизировать транспортные потоки, повысить качество обслуживания пассажиров, обеспечить более эффективное использование площадей действующих стоянок.

 Еще один проект - строительство нового терминала и второй взлетно-посадочной полосы. Его планируется реализовать с участием китайских партнеров. По решению коллегии департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси сроки возведения новой взлетно-посадочной полосы определены до 2017-го, терминала - до 2020 года. Общий объем инвестиций оценивается в сумму свыше Br4,3 трлн.

 Что касается производственной деятельности предприятия, то, по словам Дмитрия Меликяна, в текущем году она характеризуется устойчивым увеличением количества обслуживаемых воздушных судов, пассажиров, объемов обработанных грузов и почты. За I полугодие специалисты обслужили 7,5 тыс. воздушных судов и более 1 млн. пассажиров. По итогам 2013 года по сравнению с 2012 годом ожидается рост на 20% показателя по обслуживанию авиапассажиров, на 8-8,5% - по обслуживанию воздушных судов. Впервые аэропорт за год планирует принять свыше 2 млн. пассажиров.

 РУП "Национальный аэропорт Минск" - первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 14 иностранных авиакомпаний. Полеты из столичного аэропорта выполняются по 42 международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. 10 июля был принят миллионный пассажир 2013 года. Это событие в минувшем году произошло на месяц позднее - в августе.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?