Выставку Сергея Селиханова ждут в Пекине

“Даже если бы он был автором единственной работы, такой как в Хатыни, вошел бы в историю белорусского искусства”, - говорит генеральный директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов о Сергее Селиханове. Работ, способных перевернуть эмоции, на выставке к 100-летию скульптора, создавшего “Непокоренного человека” для Хатынского мемориала, десятки. И границы искусства, в истории которого он оставил след, гораздо шире.



Точные лица времени, зафиксированного педантичными пальцами Сергея Селиханова, пережив многократную смену эпох и мировоззрений, теперь в категории вечного. Публике, рожденной в новом столетии, они интересны не меньше, чем уже немногочисленным друзьям и коллегам скульптора, свидетелям последних минут его жизни. Сердце Сергея Селиханова остановилось в тот самый момент, когда он демонстрировал им свою последнюю работу, разворачивая станок с пластилиновым эскизом. Его имя давно вошло во все энциклопедии искусства, однако немало работ до вернисажа не были известны практически никому.



Константин Селиханов, внук скульптора и сам уже очень известный художник и скульптор, специально к выставке отлил несколько идей деда, сохранившихся только в пластилине. Что-то пришлось реставрировать. Почти полсотни экспрессивных фигур, бюстов и застывших эмоций – в Национальном художественном музее выставка старшего из династии Селихановых заняла несколько залов. Далеко не все здесь из семейного архива – его работы хранятся во многих белорусских музеях. Осенью вернисаж белорусского скульптора откроется в Пекине. Именно он создал последний скульптурный портрет культового китайского художника Ци Байши, которого называют Ван Гогом Азии. В память о поездке Селиханова в Китай 1950-х осталось несколько десятков бюстов детей, крестьян и рабочих, в глазах которых читается многое. Несмотря на изобилие всевозможного искусства в современном Пекине, в успехе такой выставки китайские искусствоведы не сомневаются.



Сегодня никто не работает так, как это делал Сергей Селиханов. Всерьез доказывать, что «человек – это звучит гордо», немодно. Но это ничуть не умаляет бронзхового величия титанов прошлого.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter