Гигин — о союзническом характере взаимоотношений белорусских и российских вооруженных сил

Высший пилотаж

За нынешними летно-тактическими учениями авиационных подразделений вооруженных сил Беларуси и России пристально наблюдают по всему миру. Для двух наших стран они по сути являются демонстрацией того, насколько мы можем обеспечить себе мирное небо над головой, для государств — членов НАТО и Украины — этаким сигналом от противника: сюда, мол, лучше не соваться. В эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» наблюдениями делится председатель правления РГОО «Белорусское общество «Знание» Вадим Гигин.


— Мне пришлось не так давно общаться с военным руководством нашей страны, видеть, как это все происходит, и я могу сказать, что подготовка наших командиров — генералов, офицеров — просто потрясающая, — считает эксперт. — Все распланировано по дням.  
Полное взаимодействие. Уверенность в своих силах. Понимание союзника. Абсолютное уважение со стороны российского командования к белорусскому суверенитету. Ни один самолет не поднимается в небо, чтобы мы об этом не знали.  
А-50У — аналог авиационного комплекса радиообнаружения и наведения АВАКС — сопровождают наши МиГи. Наши Су отстреливаются, работают во взаимодействии с силами радиоэлектронной борьбы, ВВС, ПВО — и это все видит противник.

Казалось бы, какое отношение к летно-тактическим учениям имеет объявление в Беларуси 2023-го Годом мира и созидания. Но Вадим Гигин проводит любопытную параллель:

— Каких усилий стоило нашей стране, ее руководству, военным не допустить того, чтобы в наш дом пришла война. А почему? Потому что потенциальный противник видит состояние готовности наших Вооруженных Сил, что бы они там ни говорили. Пытается к нам залететь ракета или беспилотник — они сбиваются; диверсионно-разведывательные группы — вылавливаются; попытка организовать шпионско-разведывательную сеть — тут же подавляется. Пограничники все видят, на провокации не поддаются. Самолеты вдоль границ летают. Посмотрите, противник только что-то поднимет в воздух — сразу срабатывает система ПВО. Испытание нашей системы обеспечения национальной безопасности идет постоянно и ежедневно, 24 на 7. И то, что мы все это выдержали, более того, грамотно сработали на упреждение, в том числе благодаря информационно-пропагандистским и информационно-психологическим действиям, а не применили вооруженные силы — это высший пилотаж.  
Главная задача Вооруженных Сил мирного времени — создать такую обстановку, когда у противника не будет даже мысли осуществить нападение на нашу территорию.
Еще один показательный момент — как военные одной страны относятся к главнокомандующему другой. В связи с этим Вадим Гигин предлагает вспомнить недавнее посещение Александром ­­Лукашенко полигона Обуз-Лесновский:

— К нему подходит российский генерал, отдает воинское приветствие, идет доклад… А в противовес — колониальное поведение США по отношению к своему союзнику Германии. Смотрите, что такое в ФРГ база «Рамштайн»? Это фактически территория США. И вот идет заседание рамштайнской коалиции на территории Германии — и на нем два флага: украинский и американский. Вы, немцы, о чем? Вы в своей стране садитесь за стол переговоров и за спиной нет вашего флага? Просто сравните…

deu@sb.by

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter