Сетевой терроризм не пройдет

Высшая степень цинизма

Не стало человека — офицер КГБ Дмитрий Федосюк погиб при исполнении служебного долга. Люди сопереживали близким сотрудника, высказывали слова поддержки. Но нашлись те, кто стал в сети поливать грязью имя славного парня. Не зная ни его, ни деталей произошедшего 28 сентября в Минске. Да и вообще, похоже, забыв о всякой морали и возможных последствиях.

Докомментировался. Добро пожаловать из виртуального зомбомира в реальный.

Как и в ситуации с погибшими в Барановичах летчиками, в интернет повылазила разного рода человеческая накипь. Пьяная, под наркотиками, с желчью через край. Эти люди не работают, не учатся, детей не смотрят, дома у них — как на свалке… Зато исправно пишут мерзости. И это вместо естественного человеческого сочувствия. Нашли авторов оскорбительных комментариев быстро. Смелые в сети, в реальности они дрожащими голосами плакались, что больше не будут, сожалеют. Просили простить. 

«Поддалась негативному влиянию, — блеет одна комментаторша. — Мне очень жаль его, его семью. Очень хочу извиниться». Другая: «Я бы очень хотела попросить прощения за свой комментарий «ВКонтакте». Не подумала. Вечная память герою». 
Вот еще: «Я оставил гнусный комментарий. Когда писал, употреблял алкоголь и марихуану». Таких, хлебнувших «эликсира смелости», в сети хватает. Как и тех, кто почему-то ставит себя выше закона. 
Илья Смалюга, к примеру, судим 8 раз. В последний раз освободился недавно. Теперь ноет: «Задержан за подлые комментарии в соцсети под новостями о сотруднике, погибшем при задержании преступника… Начитался разного, хотел выделиться. Так я и написал гадкие слова». Протрезвел, сожалеет. 

Очередной глумившийся — минчанин Кирилл Суслин. Судим за педофилию, кражу. Участник незаконных акций, говорят мне в ГУБОПиК МВД. Были и такие недокомментаторы, как некий Ян из Минска. На каком-то уголовном кураже написал: «Хороший мент — дохлый мент». И откуда у 18-летнего столько злобы? С правоохранителями он, как известно, дел не имел. Кто навязал ему это мнение? 

— Еще вчера, публикуя в телеграм-каналах язвительные комментарии о погибшем сотруднике, я чувствовал себя неуловимым Джо, — говорит некто Шагаев. Здоровый бугай, еле умещается в дверной проем. — Сегодня чувствую себя идиотом, поддавшимся эмоциям, призывам радикалов, которые за границей и пытаются разжечь вражду между белорусами. Искренне соболезную семье погибшего офицера, приношу извинения. 

И так далее и тому подобное. Было установлено более 200 человек, которые оставляли в социальных сетях и мессенджерах оскорбительные комментарии по поводу смерти сотрудника госбезопасности Беларуси. Об этом сообщил заместитель министра МВД — начальник криминальной милиции Геннадий Казакевич в эфире ОНТ. Как рассказал Казакевич, только в милицию за сутки поступили обращения от более двух тысяч граждан.

«Люди требовали защитить их от таких виртуальных бойцов и давали информацию. И это абсолютно нормально. Мы находили этих негодяев, — отметил замминистра и добавил: — Более того, мы запустили специальный бот для того, чтобы граждане могли такую информацию нам дать».

Выходит, неравнодушных людей, испытывающих нетерпимость к хулителям погибшего героя, у нас на порядок больше. А значит, земля будет гореть у очернителей под ногами.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter