Высоту взял!

Как сделать себя

Как сделать себя


С Юрием Полянским, бойцом 1–й роты разведки специального назначения войсковой части 3214, мы встретились в минувшую пятницу. Через сутки после самого важного дня в его жизни. И это не журналистский штамп. Хотя значимость события трудно понять непосвященному. 5 июня, в четверг, Юра выдержал тяжелейшие квалификационные испытания и сдал на Краповый берет.


...Когда я спрашивал его о жизни, неуклюже интересовался, было ли трудно, понял по глазам: мелю чепуху. Парень был далеко. Он по–прежнему куда–то бежал, перемахивал через водные преграды, взбирался на холмы, стрелял с колена, набрасывал на плечо автомат, падал и снова поднимался. Механически вертел в руках травинку, а руки, было видно, еще двигались в ритме ударов, помнили тот момент, когда осталось продержаться пару минут, но мышцы — ватные, и сил больше нет.


Сержант Полянский выдержал:


— Это было высотой, и я ее взял.


...Какая может быть биография у парня, которому чуть–чуть за двадцать? Пару строчек в личном деле призывника. Родился в Германии, где в то время служил отец. В 1991–м переехали с семьей в небольшую деревню под названием Лошница, Борисовского района. В 2004–м окончил местную СШ, потом — Марьиногорский аграрно–технический колледж. В июне 2007–го призвался в армию. В июне 2008–го добился того, о чем мечтают и сорокалетние мужики. Вот и все узловые даты. Шел, как по накатанной. Но это только на первый взгляд.


У жителя деревни Лошница Юрия Полянского было два жизненных пути. Один, попроще, вел на дно бутылки, к вечерним посиделкам у местного магазина, утреннему похмелью, пьяным дракам — в общем, дальше вы знаете. Таким несложным и гибельным путем нынче идут многие молодые люди.


Второй вариант был куда сложнее — воспитать в себе мужика.


— Мне помогла улица — в хорошем смысле этого слова, — рассказывает Юра. — Деревня у нас — дикая. Жаловаться я не любил, да и не умел, а старшего брата, который в случае чего сможет заступиться, не было. Пришлось учиться защищаться самому. Чтобы было не страшно пройтись вечером с девушкой. И чтобы не было стыдно за себя.


Так он и учился. С друзьями нашли и оборудовали подвал. Притащили откуда–то боксерскую грушу. Качали «железо». Самое примитивное — ржавые штанги, гантели... Каждый день после школы шли в свой подвал и тренировались до изнеможения.


Как раз в то время у Юры появилась цель. В поселке жили семеро «краповиков». Они могли часами рассказывать о спецназе, о боевом братстве, которое на всю жизнь. И вот у Полянского родилась мысль, что и он должен пойти этим путем. Об этом он вспомнит на последнем километре марш–броска, когда придется, выполняя вводную, четвертый раз подряд штурмовать одну и ту же высоту. Вспомнит и подумает: взберусь на этот чертов холм или умру!


Скажете — получается стандартный сюжет из средненького американского боевика о детях улицы, силе воли, «заточке» характера и прочих пафосных штучках? Пускай. Ведь главное, что сержант Полянский «чертил» свою жизнь без помощи опытного сценариста и гонорар ему был не нужен.


...После школы Юра попытался поступить в Белорусский государственный аграрный технический университет, но подвела математика — никогда ее не любил. В результате поехал в Марьину Горку. Учиться было легко, хотя не очень интересно. Получил специальность «Техник–механик». По повестке съездил домой, прошел медкомиссию, на встрече с военкомом говорил, что хочет служить лишь в «тридцать двойке». На вопрос, почему, отвечал: там сложнее всего. О Краповом берете пока молчал, чтобы не посчитали, что излишне самоуверенный.


Здоровье железное, первая группа годности, однако все равно волновался: вдруг не возьмут в спецназ? В те дни надо было готовить дипломную работу, но как–то не писалось. Потом позвонил отец, сказал: будет тебе 3214. Диплом доделал на крыльях...


...Первые дни в «тридцать двойке» — как в тумане. Попросился в 1–ю роту разведки специального назначения — снова туда, где тяжелее всего.


— На гражданке особо не увлекался бегом, — смущенно говорит Юра. — Самбо, подтягивания–отжимания — это пожалуйста. А вот кроссы, особенно на длинные дистанции, шли тяжело.


На дистанции 3 километра надо было «выйти» за 12 минут 20 секунд, а он все время чуть–чуть недобегал — показывал 12.40. Это больно било по самолюбию. Почему я не могу, если у других получается? Самая действенная для мужчины логика.


Полянский много тренировался. Не потому, что надо, а для себя. Даже придумал диету, сбросил несколько килограммов. И на финальном испытании трехкилометровку пробежал за 11.35! Как никогда раньше. На один день Краповый берет стал для Юры ближе. Но впереди оставалось самое сложное — марш–бросок. Как спал в ту ночь, уже не помнит. Насилу смог себя «отключить».


...Повезло, что было пасмурно. После 500 метров по воде стало невмоготу. Когда кончались силы, думал о родителях, чтобы только их не подвести. Справился.


Дальше — стрельба и спарринг. Тут уж парень не волновался. Пускай и нет у него значка мастера спорта, но по борьбе в части один из лучших.


— Били по ногам, по голове, но запас сил остался, — вспоминает Юра. — Когда понял, что все, от радости заплакал. Обнял отца, командующий вручил Краповый берет...


...Когда шли с Полянским к КПП, его уважительно приветствовали все сослуживцы. Рассказал ему о недавнем случае. Коллега–журналист попросил помочь достать Краповый берет, чтобы сфотографировать в нем одного из наших поп–исполнителей. Мол, «прикольно будет».


Юра резко перебил:


— Меня даже сослуживцы не просили дать подержать берет — знают, что это не пошлый сувенир.


Действительно, символ спецназовской доблести, как и право называться настоящим мужчиной, надо выстрадать.


— Цели своей ты достиг. Что дальше?


— Сначала надо достойно дослужить. Потом хочу получить высшее образование. Потом посмотрим...


В том, что у «краповика» Юры Полянского все получится, я ни капельки не сомневаюсь.


Справка «БП»


Краповый берет является символом мужества военнослужащих внутренних войск. Его вручают по ходатайству совета Краповых беретов военнослужащим, которые достойны этого права по своим профессиональным, физическим и психологическим качествам. Квалификационные испытания проводятся в четыре этапа: контроль общефизической подготовки; совершение 15–километрового марша; преодоление участков заражений, заграждений, разрушений с проведением практических стрельб; проведение учебных поединков по правилам Положения о Краповом берете внутренних войск.


Кстати


В этом году к квалификационным испытаниям на право ношения Крапового берета были допущены 56 военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Получили заветный берет 9 человек.


В/ч 3214


младший лейтенант Виктор Тамулевич


старшина Артем Ярмак


сержант Игорь Рамненок


младший сержант Юрий Полянский


рядовой Александр Старовойтов


рядовой Виталий Наумчик


в/ч 3310 (д. Околица)


старший сержант Алексей Пучко


УВД Брестского облисполкома


прапорщик милиции Иван Муха


ГУВД Мингорисполкома


старшина милиции Павел Алебович

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter