Две Насти – Путято и Донченко – работают в дуэте уже год
У каждой из Насть – свой путь на манеж. 19-летняя Анастасия Путято – «цирковая»: ее мама много лет выступала в разъездных шапито с хулахупами и змеями. Кстати, разноцветные полозы и питоны живут у них дома до сих пор, и Настя охотно позирует с ними для «Инстаграма». В Белгосцирк минчанка пришла в феврале прошлого года, имея звание мастера спорта по спортивной акробатике и опыт работы в разных цирковых жанрах – спасибо маме, что научила.
У Анастасии Донченко другая история. Она выпускница народного эстрадно-циркового ансамбля «Романтики» при ДК МАЗ, на репетиции которого нередко заглядывает и сегодня – помогает руководителям проводить занятия и ставить воспитанникам новые элементы. В 12 лет школьница осознала: чтобы стать профессиональной артисткой, цирковой базы мало – нужны гимнастика, хореография. Так в ее и без того плотный график добавились занятия в театре гимнастики под руководством Марии Макаровой.
В Белгосцирке Анастасия работает второй год. Поначалу выступала в номере с верблюдами, тренировалась, старалась, но понимала: этот жанр – не ее. Поэтому, когда главный режиссер Алла Николаева-Алиева предложила девушкам объединиться в дуэт и начать «работать воздух», с радостью согласилась.
Поначалу десятиметровая высота циркового купола завораживала и пугала. Со временем страх притупился, но не прошел, признаются артистки:
– Он должен быть. Когда работаешь на высоте, нельзя быть слишком самоуверенным.
Замысел будущего номера, состоящего из череды сложнейших поддержек, связок и обрывов, от которых у зрителя захватывает дыхание и кружится голова, возник год назад. Первый выход на публику был в Риге, на международном цирковом фестивале, где белорусские грации взяли серебро. Затем номер усложнили, изменили музыку, сшили новые костюмы и отправились покорять манеж Национального цирка Украины. В Киеве наши гимнастки не только заняли первое место, но и получили спецприз от генерального директора Хунаньского театра акробатического искусства. Впрочем, на фестиваль Насти ехали не за наградой:
– Мы просто работали для души. Так, как делаем это всегда, на всех представлениях.
Почивать на лаврах артистки не собираются: статуэтку в виде золотого льва, который держит в лапах ветку каштана, передали в музей Белгосцирка, а сами в первый же день после возвращения отправились на репетицию. Без этого никак: даже один день отдыха плохо сказывается на форме.
– Но тяжелее всего – пережить отпуск, – откровенничает на прощание Анастасия Донченко. – И дело даже не в том, что за несколько недель можно потерять наработанное. А в том, что это же невозможно – быть без цирка так долго.