Высокооктановое число

«ЛУКойл»: 15 лет роста
На днях компания «ЛУКойл» объявлена лидером розничного рынка России. Такой вывод сделала ведущая консалтинговая фирма «Инфотек», проанализировав работу нефтяного бизнеса в 2005 году. У «ЛУКойла» оказалось самое большое количество автозаправочных станций — свыше полутора тысяч дома и еще 3.600 за рубежом, серьезные инвестиции вложены в модернизацию перерабатывающих заводов и, как результат, дизельное топливо производится по стандарту Евро–4, бензин — Евро–3. С апреля нынешнего года в розничной сети появилась экологическая серия высокооктанового топлива с добавками: антикоррозийными, уменьшающими шум и вибрацию двигателя, продлевающими его долговечность и так далее.

Очередное признание лидерства совпало и с днем рождения компании, и с профессиональным праздником нефтяников, которые отмечаются в начале сентября. А нынче у «ЛУКойла» — юбилей, 15 лет основания. Долгий и сложный путь прошла частная фирма, прежде чем стать первой в мире по запасам нефти, которую добывает в Западной Сибири, Тимано–Печоре, Пермском крае, Калининградской области и Северном Каспии. В России доля «ЛУКойла» на рынке добычи и переработки нефти достигла 18 процентов и 2 процентов — в мировом масштабе. Это серьезный игрок с 30 миллиардами долларов ежегодного оборота, обеспечивающий постоянный прирост углеводородного сырья и расширяющий свое присутствие в международных проектах. Брэнд «ЛУКойл» знают на четырех континентах, в 30 государствах мира, 60 регионах России и в Беларуси.

В нынешнем году в нашей стране успешно начата реализация нового инвестиционного плана «ЛУКойла». В конце апреля зарегистрировано совместное предприятие — СООО «ЛЛК–НАФТАН» с уставным капиталом около 23 миллионов долларов. Его учредителями на паритетных началах стали СООО «ЛЛК–Интернешнл» (100–процентная «дочка» «ЛУКойла») и завод «Нафтан», преследуя обоюдовыгодную цель: возродить производство сначала присадок к моторным маслам, а затем и собственно масел в Новополоцке. Потенциал был и есть. Не хватает так называемых допусков ведущих автомобильных фирм, без которых ни один водитель нафтановское масло в машину не зальет. С присадками еще сложнее. Технологии их производства — сплошь «ноу-хау». Совместными усилиями «ЛУКойл» и «Нафтан» намерены через год увеличить выпуск присадок с нескольких до 20 — 25 тысяч тонн, к 2010–му — и эту цифру удвоить. И тогда потребности российской компании, контролирующей 40 процентов рынка масел на родине, будут удовлетворены на 90 процентов. «Реализация инвестиционного проекта идет строго по плану», — констатировал директор «ЛЛК—НАФТАН» Петр Катульский. В перспективе партнеры намерены выйти и на внешние рынки. Однако главный интерес «ЛУКойла» простирается дальше.

К 2010 году, как предрекают эксперты, Россия может оказаться перед необходимостью импорта светлых нефтепродуктов. Ведь последний нефтеперерабатывающий завод был введен в эксплуатацию в начале 80–х годов. Время модернизации серьезно упущено. Между тем в России количество импортных автомобилей с усовершенствованными, а значит, и более требовательными к качеству бензина двигателями ежегодно растет. Но заводы больше ориентированы на выпуск мазута, чем высокооктанового топлива. Его дефицит может сказаться очень скоро и, как водится, породить рост цен. Таков пессимистичный сценарий развития нефтяного рынка страны.

Наш «Нафтан» уже несколько лет проводит реконструкцию самостоятельно, намереваясь к 2010 году увеличить глубину переработки нефти с 71 до 90 процентов и улучшить качество светлых нефтепродуктов. «ЛУКойл» готов в этом процессе активно участвовать. Параллельно компания будет расширять розничный бизнес. На эти цели в ближайшие 3 — 4 года «ЛУКойл» намерен инвестировать в Беларусь около 60 млн. долларов США. Доля поставок нефти на переработку увеличится с 12 до 25 процентов. После встречи Президента Александра Лукашенко с главой компании Вагитом Алекперовым в начале этого года «ЛУКойл» расширяет закупки для своих нужд белорусских машин и специальной техники.

Сотрудничество Беларуси с «ЛУКойлом» — дорога с двусторонним движением, оно принесет выгоду и нашей стране, и российскому нефтяному гиганту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter