Высокое небо

В Непале разбился вертолет с белорусским летчиком на борту
В Непале разбился вертолет с белорусским летчиком на борту

Ми–8, принадлежащий тверской авиакомпании «Вертикаль–Т», в минувший понедельник возвращался в столицу Непала Катманду. Летели сотрудники миссии ООН. В этот день они посещали лагерь мятежников в одном из административных округов страны, охваченной гражданской войной. В составе экипажа вертолета были двое российских летчиков и белорус — Дмитрий Малышев, второй пилот.

Сильнейший ливень, гроза... Погода в тот черный день лютовала. Очевидцы говорят, что в вертолет попала молния. Он врезался в гору и загорелся. Никто из тех, кто был на борту, не выжил.

— Проверили по нашей базе дан
ных, в которой хранится информация обо всех когда–либо выданных летных свидетельствах, — рассказали в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. — Действительно, Дмитрий Малышев — белорусский пилот, в 2005 году он последний раз получал свидетельство. Работал в основном за рубежом. Расследованием ЧП будет заниматься российская сторона.

Дмитрий Малышев родился в 1968–м, в 1990–м окончил летное училище в украинском городе Кременчуг. Несколько лет работал вторым пилотом в «Белавиа» — на самолете Як–40. А три года назад устроился в авиакомпанию «Вертикаль–Т». Летал в основном в «неспокойных» странах. Одно из последних заданий — миссия ООН в Косово.

— Зарекомендовал себя замечательно, о нем всегда поступали только положительные отзывы, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании «Вертикаль–Т» Владимир Федоров. — Да и все ребята из нашего экипажа были опытными авиаторами, настоящими профессионалами. Непал — горная страна, там сложно летать... Мы уже позвонили родным Дмитрия и сообщили им скорбную весть. Все «печальные» обязанности авиакомпания выполнит. Экипаж был застрахован. Поможем с транспортировкой тела. Сначала в Москву, а потом — куда попросят родственники.

«Смертельная» география: Бурунди, Танзания, Ангола, Конго, Сомали, теперь — Непал... Авиакатастрофы в этих странах за последние годы унесли жизни многих наших летчиков. Что побуждает их ехать в далекие, смертельно опасные командировки?

— Каждый авиатор, который устраивается на работу в Африке или Азии, прекрасно знает, что придется рисковать, — считает пилот и руководитель компании «Дженерал Лайн», специализирующейся в сельскохозяйственной авиации, Леонид Рутковский. — Сложные погодные условия, непривычное окружение, угроза подхватить экзотическую хворь... Ребята идут на риск не ради романтических побуждений. Причина банальная: хотят заработать. Уезжают многие, в основном в Россию. Что говорить, если даже выпускнику летного училища там сразу предлагают зарплату около 5.000 долларов. Это намного больше, чем у нас. Если ситуация не изменится, в Беларуси уже скоро не останется опытных летчиков. Пока мы держимся на старой, советской школе.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter