
Ситуация на продовольственном рынке, отметила Светлана Кондратенко, в этом году остается стабильной по всем основным критериям. Так, организациями торговли в первом полугодии этого года продано продовольственных товаров на 15,6 миллиарда рублей, что на 2,4 процента выше аналогичного показателя прошлого года.
Наши товары соответствует самым высоким стандартам качества, производятся с использованием натуральных ингредиентов, местного сырья и современных технологий. Большинство предприятий пищевой промышленности создают и развивают собственные сырьевые зоны. Свыше четверти организаций вкладывают немалые средства в технологические инновации, рассказала специалист. Доля продуктовых инноваций в общем объеме мясной продукции — 7,7 процента, в производстве молочных продуктов, а также детского питания и диетических продуктов — по 4,8 процента, кондитерских изделий из шоколада и сахара — 13,4 процента.
Светлана Кондратенко добавила:
— Инновационная ориентированность товаропроизводителей позволяет осуществлять последовательное импортозамещение по самым значимым отраслям. Например, белорусские предприятия освоили выпуск полной линейки продуктов детского и диетического питания. В результате доля продаж отечественной продукции данной категории на внутреннем рынке стремится к 80 процентам.
Прирастает и экспорт продовольственных товаров. В 2021 году Беларусь экспортировала сельскохозяйственной продукции и продовольствия на сумму 6,7 миллиарда долларов США. Продукция поставлялась на рынки 106 стран мира. Основными нашими торговыми партнерами являются страны ЕАЭС, и в первую очередь Российская Федерация. В первом полугодии текущего года экспортировано потребительских продовольственных товаров на сумму около 2,8 миллиарда долларов США, что на 20 процентов выше уровня соответствующего периода прошлого года. Экспорт в Российскую Федерацию составил почти 2,2 миллиарда долларов США.
Поставки из Беларуси в Россию, акцентировала эксперт, характеризуются достаточно широким перечнем продукции — это молочка, мясо, а также готовые продукты из мяса и рыбы, овощи и продукты их переработки, кондитерские изделия. В свою очередь, Беларусь из России закупает зернопродукты, растительное масло, продукты переработки овощей и плодов, рыбу, напитки.
Беларусь осваивает и новые рынки, рассказала Светлана Кондратенко. Так, экспорт потребительских продовольственных товаров в Китай увеличился в первом полугодии более чем в 2,5 раза.
— Приведенные цифры подтверждают востребованность и конкурентоспособность белорусского продовольствия на мировом рынке, позволяют уверенно продвигаться в рамках действующей стратегии, обозначенной в Доктрине национальной продовольственной безопасности Беларуси до 2030 года, — резюмировала собеседница.
arteaga@sb.by