На сцене Нового драматического театра состоялась премьера мелодрамы «Варшавская мелодия»

Высокие, высокие отношения

На сцене Нового драматического театра состоялась премьера неустаревающей советской классики — мелодрамы «Варшавская мелодия» по пьесе драматурга Леонида Зорина, автора «Покровских ворот», «Царской охоты», «Римской комедии» и других культовых произведений. Ироничный легкий стиль Леонида Генриховича, отсутствие дидактики и нравоучений, концентрация на внутреннем мире человека и его переживаниях, находящихся в постоянном диалектическом развитии, способны доставить зрителю, уставшему от мельтешения, сотрясания воздуха и конвульсий на подмостках, истинное удовольствие.

Главный режиссер театра и режиссер спектакля Сергей Куликовский пошел вслед за автором, в глубокие воды подсознания, авторской задачи, подтекста. Сергей Михайлович, чье режиссерское созревание проходило на наших глазах, все‑таки дитя советского времени, оттуда всего его страхи и радости. Он хорошо чувствует ретростилистику, что было видно в его тонких лирических спектаклях «Счастье мое» по Александру Червинскому и «Фабричная девчонка» по Александру Володину, он внимателен к подробностям быта и времени и не пытается пнуть советский период лабутенами. В «Варшавской мелодии» лавстори между полькой Гелей и студентом Виктором разыгрывают молодые, но уже известные актеры Нового — Надежда Анципович и Артем Пинчук. Герои пьесы настроены серьезно и намерены пожениться, но в судьбу вмешивается постановление советского правительства 1947 года, запрещающее брак с иностранцами. Ужасы прошедшей войны еще живут в Геле и Викторе, у каждого из них остались свои незаживающие раны. Но у Гели еще есть и страх, что Гитлер, пусть под другим обличьем, в другой стране и в другом времени, может снова повториться.

Хорошо, что театр не побоялся взяться за столь знаковое название. Кому‑то памятен одноименный спектакль, а после и фильм‑спектакль Рубена Симонова, снятый Центральным телевидением, с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой в главных ролях. Кто‑то проникся постановкой Льва Додина в Санкт‑Петербурге, которая идет уже четырнадцать лет (Данилу Козловского в ней сменил актер Евгений Санников). Кто‑то является фанатом спектакля Сергея Голомазова в театре на Малой Бронной с Даниилом Страховым и Юлией Пересильд.

В свое время к «Варшавской мелодии» обращались известные российские и белорусские режиссеры — Лев Додин, Яков Натапов, Сергей Голомазов.

Наши актеры Анципович и Пинчук играют не хуже медийных звезд — точно, ярко, сочно и без нажима, игра богата на эмоциональные оттенки.

Хоть завтра вывози на международный фестиваль: такое прочтение пьесы Зорина не затеряется и прозвучит. И как в прежние времена мы ломали голову над вопросом, эгоист ли Гамлет, теперь снова и снова спрашиваем себя: карьерист ли Виктор?

Несколько раз тонкую лирическую ткань спектакля прорывает, как всегда у Куликовского, мощный саундтрек, и в этот момент мурашки бегут по коже: проходят годы, исчезают с лица земли империи и цивилизации, сменяются общественные формации, а двое влюбленных на острове слез в океане мироздания по‑прежнему не слышат друг друга. Колесо истории. Хореограф‑постановщик Марина Баранова предложила уникальный и изысканный хореографический эквивалент разворачивающейся драме. Там, где бессильно слово, эмоции может выразить тело. Или, как пела автор и исполнитель бардовских песен Вероника Долина, «где обнимутся двое — там третий молчи, тех двоих не учи».
Ближайшие показы премьеры «Варшавская мелодия» пройдут 16 и 22 апреля.
Добрый зритель в 9‑м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter