Высокие технологии общественных маршрутов

«Белкоммунмаш» разрабатывает гибридный троллейбус
«Белкоммунмаш» разрабатывает гибридный троллейбус

Общественный транспорт и хайтек становятся все ближе друг другу. Хитроумные механизмы делают машины «умными», и водителям вскоре останется разве что вовремя открывать двери на остановках. В прошлом году минские транспортники разместили в кабине троллейбуса датчик GPS (системы глобального позиционирования), с помощью которого в режиме реального времени на компьютер получали информацию о скорости, направлении движения, количестве остановок на светофорах и т.д.

Теперь на минском предприятии «Белкоммунмаш» завершают разработку нового привода троллейбуса (электронного блока, который регулирует скорость вращения двигателя). Отныне «рогатая» машина будет почти вдвое меньше тратить электроэнергии (по сравнению с «предшественниками») и «рассказывать» о некоторых ошибках водителя.

В память привода записываются 256 параметров его работы. Ежели произойдет сбой, то определить причину будет совсем просто. Достаточно подключить ноутбук, активизировать специальную программу, и через 2 — 3 минуты на экране появится информация обо всех ошибках, которые останется только устранить.

— Экспериментальный троллейбус, который мы тестировали в прошлом году, оправдал наши ожидания, — рассказывает главный конструктор «Белкоммунмаша» Олег Быцко. — Поэтому в будущем планируем устанавливать новый привод на все выпускаемые машины. Это, кстати, поможет в том числе оценить мастерство водителя, его квалификацию: как водит, плавно ли трогается, насколько резко тормозит. Выяснить, например, почему то и дело слетают «штанги».

Кроме того, на предприятии разрабатывается гибридный троллейбус — без «рогов». Ведь не везде из–за особенностей городской архитектуры можно протянуть провода. Да и водитель сможет в любой момент скорректировать маршрут движения: объехать место аварии или затор. Гибридный троллейбус будет либо работать на топливе, либо накапливать электроэнергию во время движения по контактной сети и «отдавать» ее на «беспроводном» участке маршрута.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter