Высокие отношения

Малые жанры Светланы Лицкевич.
Сантехник — это такой особенный человек. Случись что — он, будто Черный Плащ, спешит на помощь. Теперь уже в любое удобное для вас время. И без претензий.

А вот прежде хозяйки к визиту этого особенного человека, в сломанном дипломате которого золотой фонд канализации из дефицитных краников и пакли хранится, готовились обстоятельно, будто к адюльтеру. Потому как без скромных его трудов водопровод легко превращается из блага цивилизации в ее проклятие. Когда многодневная «капель» под раковиной одолевала окончательно, приходилось отпрашиваться с работы, накрывать стол и нетерпеливо целый день в окошко выглядывать в ожидании его нетвердой поступи.

Нынче коммунальные рыцари куда гуманнее. На вызов являются почти вовремя, могут и в субботу заглянуть, и после работы. Услужливые стали. Всегда телефончик оставят мобильный. Если что, мол, сами понимаете, не диспетчеру в ЖЭС звоните. А уж если потеряете бумажку с телефоном, скажите в ЖЭСе про какую–нибудь замену прокладки, когда у вас все трубы в квартире поменять надо.

Зато ЖЭС стал нашей защитой «от дурака». Ремонтом ведь сегодня всякий норовит подзаработать. И даже тот, кто делать этого абсолютно не умеет. Так вот, чтобы было с кого в случае чего спросить, если у вас новенький полотенцесушитель сорвет и пять этажей под вашей квартирой кипятком окатит, внедряться в инженерные сети жилища разрешено только сотрудникам жилищно–эксплуатационных служб. Поэтому любой ремонтник, если он, конечно, не совсем «безбашенный», за замену змеевика не возьмется — посоветует сантехника пригласить. Ибо за его безрукость, если что, ЖЭСу платить придется. Вот сантехник и чувствует себя абсолютным монополистом и единственным, так сказать, правообладателем. Но он человек отнюдь не гордый. Придет, и даже не один. С большой веселой компанией придет. С баллоном для сварки и с жизнеутверждающим гоготом. Долго и шумно будут они хозяйничать в вашей ванной. А после и квитанцию дадут. А дальше уж все от жизненной позиции водопроводчика зависит. Если скромен — намекнет, если нахал — скажет прямым текстом. В любом случае готовьтесь к тому, что ту денежку, которая в квитанции значится, придется как минимум надвое умножить. Квитанция — это для них, для ЖЭСа. А за труды праведные? Что же, ребята веселой ватагой зазря, что ли, корячились? За галочку в жэсовском плане по быту?

Вот тут–то вы и вспомните те долгие ожидания за накрытым столом. И поймете, что, в сущности, мало что изменилось. Скромный коммунальный рыцарь по–прежнему хозяин ситуации. И вы, скорее всего, все–таки заплатите и по квитанции, и сверху. Поразмыслив как следует. Ведь все мы не вчера родились, понимаем, что для того, чтобы в следующий раз не стоять у окошка целый день, чтобы в вашу квартиру первой из всего списка вызовов пришли, надо задабривать коммунальное божество. Тем более что эквивалент у компании, как правило, скромный — чтобы «на троих» хватило. Больше не требуется.

Но, может быть, я немножко ворчлива? И ненароком обидела мастеровых людей? Нет, нет! Наоборот — я очень люблю сантехников, на фильм «Афоня» ходила в свое время три раза. Так что — c Новым годом!

Litskevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter