Высочайший дембель

Колонка не редактора
Вернувшись домой с полей, уселся у телеэкрана, чтобы насладиться созерцанием уходящей натуры. В последний раз в качестве Президента Российской Федерации пригласил в Москву коллег по нелегкому труду управления постсоветским пространством Владимир Путин.

Приехали все. Включая президента дружественного нам и богатого газом Туркменистана, чей покойный предшественник подобные мероприятия до самой своей кончины игнорировал. А ведь замечательный был человек, поэт, не побоюсь этого слова, и патриот.

Ну да я не об этом.

Владимир Владимирович произнес трогательную речь и представил коллегам первого вице–премьера Российской Федерации Дмитрия Медведева как соавтора своей политики в отношении СНГ.

Прямо скажем, не лучшая в данном случае характеристика. Ибо каждый саммит Содружества завершался вполне справедливой критикой в адрес исполнительных структур СНГ, а заодно и друг друга: как известно, все государства Содружества — может быть, за исключением Беларуси, — последовательно не исполняют принятых решений, игнорируют принцип равноправных партнерских отношений, в общем, не спешат интегрироваться. А напомним, Содружество создавалось не столько в качестве площадки для встреч с коллегами, сколько в качестве базы для последующих интеграционных процессов на основе экономических связей, унаследованных от СССР. И тут, конечно, главная роль должна была бы принадлежать России как самой мощной в экономическом и военном плане державе нашего региона. Но на основе равноправия! Ибо и далее распределять унитазы под диктовку союзного Госплана никто не намерен. Интеграция, повторюсь, должна быть равноправной и взаимовыгодной.

Охарактеризовать г–на Медведева как соавтора такой политики, при которой концептуальная основа интеграции некогда громко поименовалась «мухами»... Согласитесь, не лучшая характеристика для молодого политика, вступающего в серьезнейший политический клуб. И лицо Дмитрия Анатольевича, насколько его показывали телекамеры каналов, допущенных для протокольной съемки, вовсе не сияло от счастья. Хорошо, конечно, что пригласили, но, с одной стороны, очень хотелось начать с директив, с другой — в должности вице-премьера правительства делать это не совсем удобно...

Но будущий, возможно, президент России вел себя интеллигентно, чувств, если они и были, не демонстрировал, а, напротив, слушал внимательно и готовился принимать бразды. Если, конечно, передадут ему эти бразды: голосование — оно ведь всякое бывает, что бы там социологи ни говорили (вспомним хотя бы 1994 год в Беларуси, где народ взялся решать — и решил). Но шанс, как говорится, велик.

И вот если бы послушал меня Дмитрий Анатольевич, я бы сказал ему так:

— Величие страны определяется не только политикой «Газпрома», но и политесом ее дипломатов и руководителей. Медведь в магазине посуды — он, конечно, тоже силен, но такой «дипломатией» и союзников лишиться можно. Объятия должны быть человеческими, слова честными, а дружба искренней. Ну и торговля должна быть — всем, кроме святынь. Святыни — суверенитет, национальное прошлое и настоящее, братство по оружию — не продаются.

И что–то мне подсказывает, что умный и симпатичный Дмитрий Анатольевич меня понял бы.

Но меня на саммиты не приглашают. Не вхож.

Вздохнул я и ушел сеять идеи здравого смысла на свою делянку.

Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter