Вышел «Мамонт» из тумана...

Рубрика "Исподлобья"
Рубрика "Исподлобья"

Еще умный древний грек Гераклит подметил, что нельзя войти в одну реку дважды — все течет, все изменяется... Похоже, что и фестивалю авангардной и альтернативной моды «Мамонт» уже никогда не стать тем, чем он был еще недавно, — акцией чистого искусства, свежего, юного и свободного от всего утилитарного и материального. При этом дающей творческой молодежи то, что не измерить в у.е., — крылья для уверенного взлета... С отъездом в Москву главного вдохновителя (или, как его окрестила пресса, «папонта» «Мамонта») Юрия Бреуса фестиваль на несколько лет прекратил свое триумфальное существование. Теперь некогда яркое событие как будто попытались возродить, но своей прежней элитарности оно уже определенно лишилось. На минувшей неделе «Мамонт» начал свое путешествие по ночным клубам Минска.

В принципе, это закономерно — вон и в Лондоне, признанной столице авангардной моды, знаменитые «модные» недели пользуются все меньшим вниманием прессы и публики, вынуждая их устроителей изобретать новые шоу. И московский форум альтернативных дизайнеров «alboMODA», стремясь приблизиться к народу, устраивает показы в залах ожидания вокзалов... Да, мир становится все более прагматичным, и с этим приходится считаться. Но есть нюанс, как подметил наш не менее умный современник Михаил Жванецкий.

«Мамонт–2005», проходивший в июне, лишился сразу нескольких привлекательных «фишек». Например, названия номинаций теперь начинались с банальных прилагательных «лучший», осталась в прошлом традиция (а ведь уже сложилась традиция!) отмечать эксклюзивные идеи молодых дизайнеров определенной буквой алфавита. Предыдущий «Мамонт–2001», кстати, благополучно добрался до «Ё» — организаторам фестиваля также волей–неволей приходилось будить свое воображение, что распространялось не только на учреждаемые номинации... Зато возрождали «ископаемое» с шиком и пафосом — уже не как фестиваль моды, а как форум авангардного искусства, в Концертном зале «Минск», с приглашением звезд поп–музыки (хотя, казалось бы, между попсой и авангардом едва ли уместен знак равенства). Правда, с раздачей «слонов и подарков» несколько запоздали. Завоеванные премии и дипломы (за подписью председателя оргкомитета Ивана Айплатова, начинавшего, как известно, свою карьеру с участия в «Мамонте» и чьи новаторские одеяния продаются теперь в самых модных московских бутиках) лауреаты смогли получить только сейчас. «Момент истины» с показом коллекций победителей должен был наступить в столичном клубе «Вавилон». Он и наступил...

Без фанфар и салютов в полутемном зале героям события поспешно раздали причитающееся, вежливо предупредив освободить по первому требованию посетителей клуба оплаченные столики. Посетители не заставили себя долго ждать, устроили несколько сцен — и будущая гордость белорусского дизайна (а ведь наверняка когда–нибудь кто–то из них прославится не хуже Айплатова!) стройными рядами направилась к метро. Аплодисментов своим авангардным коллекциям, эффектно выплывающим из клубного тумана, их авторы уже не услышали...

Теперь показы альтернативной моды от юных белорусских дизайнеров планируется проводить в самых популярных столичных клубах каждые две недели (к слову, «Мамонт» некогда и начинался как клубное мероприятие). Само по себе это замечательно — в душе ведь каждый художник мечтает, чтобы его творение видели и оценивали. И настоящее искусство, оно, понятно, выше денег. Но право не щадить самолюбие художника дано, пожалуй, только его коллеге – другому художнику...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter