Вышел ежик из тумана

Дети подбирают зверушек, искренне считая, что спасают их. Такая забота на деле оказывается медвежьей услугой.

ЛЕТОМ на приусадебных участках неожиданно появляются те, кому природой предназначено жить на воле — ежи, ужи, стрижи и прочая живность

Дети подбирают зверушек, искренне считая, что спасают их. Такая забота на деле оказывается медвежьей услугой.

Спасители с большой долей вероятности разлучают детеныша с родителями. Если птенец сидит в траве, это не значит, что он потерялся. Если рядом с бельчонком или маленьким ежиком не видно родителей, наивно предполагать, что они от детеныша отказались. Но они откажутся, если проходящий мимо человек вмешается в жизнь семейства.

Вернуть якобы спасенное животное потом на его «родину» наверняка не удастся. Даже если оно не погибнет в неволе, даже если вполне привыкнет к корму, который вы будете ему давать (шансов немного), даже если оно подрастет, окрепнет и, на ваш человеческий взгляд, будет вполне готово вернуться в лес и жить там долго и счастливо, конец у этой истории, скорее всего, будет печальный. Животное, выкормленное в неволе, в дикой природе погибнет. Другой сценарий возможен, если человек подбирает больного зверя или птицу, но его реабилитацией должны заниматься специалисты по особым методикам, а не просто добрые люди по наитию.

Такой приемыш создаст немало проблем новым «родителям». Чтобы понять, какие именно, достаточно задать себе несколько простых вроде бы вопросов. Например, чем вы будете кормить совенка, ужонка, бельчонка, вороненка? Подход типа «все птицы едят семечки» и «белкам нужны орешки» ни к чему хорошему не приведет.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter