Рекордсмен Беларуси Дмитрий Набоков готов замахнуться на мировые достижения

Выше — в небо

Рекорд Беларуси в прыжках в высоту долгое время считался вечным. Из тех, к которым и подступиться боязно. Таковым он был 25 лет, пока в мае достижение не обновил Дмитрий Набоков. Его полет на высоте 2,36 метра над землей даже на мировом уровне выглядит очень серьезной заявкой. На нашем континенте 22-летний белорус и вовсе лидер сезона, претендент на медали скорого чемпионата Европы и, конечно, один из главных фаворитов матчевой встречи сборных Беларуси, Балканских стран, Украины и Прибалтики, которая на следующей неделе откроет новую страницу в истории минского стадиона «Динамо». 

Дмитрий НАБОКОВ уже летает рядом с мировыми звездами
Фото Владимира ШЛАПАКА
А вчера в организованном нашей объединенной редакцией пресс-центре к II Европейским играм Дмитрий рассказывал о подготовке к будущим серьезным испытаниям.

— Что чувствует человек, взлетающий на 2,36 метра?

— Хотелось бы больше, но тренер не разрешил. Хотя одну попытку на 2,40 я сделал. Чуть перебежал, но чувствовал — могу. Мой день. Теперь важно запомнить это ощущение, чтобы вызывать в нужный момент. А то на этапе Бриллиантовой лиги уже после установленного рекорда только на 2,20 взлетел. Теперь приходится  всем объяснять, почему после прыжка на 2,36 я в Норвегии даже близко к этим метрам не подобрался.

— Почему, кстати?

— В Осло с организацией с самого начала были проблемы. Вроде Бриллиантовая лига, все должно быть серьезно, но пробные попытки нам, к примеру, не дали сделать, потому что девушки прыгали с шестом. Все, кроме Мутаза Баршима, заявили начальную высоту 2,15. Баршим — 2,20. Я взял, но тут начался забег на 3000 с препятствиями. Нас поставили «на паузу». Потом неожиданно оказалось, что мы все прыгали не 2,15, а 2,20. Пришлось срочно переключаться на следующую высоту — 2,25. Баршим чуть успел одежду снять. Я такое первый раз видел. В итоге провалил попытки, да еще и ногу «дернул». Теперь пропускаю старты, лечусь, чтобы успеть восстановиться к матчевой встрече на «Динамо».

— Прыгунам легко сбить концентрацию?

— Обычно меня сложно выбить из колеи. Если с самого начала прыгаю хорошо — ни на что уже не отвлекаюсь. Разве что если что-то болит, прыжок начинает «разваливаться». А вот дома или за границей выступать — мне все равно. Это только для спонсоров имеет значение. Когда удается показать хороший результат за границей, обычно предлагают более высокие контракты на коммерческих турнирах. Хотя я рекорд страны на республиканской универсиаде поставил — сразу на Бриллиантовую лигу пригласили. Отслеживают. Но для спортсменов весомость того или иного результата оценивается не местом проведения турнира. Например, зимой, когда прыгнул на 2,32, я выступал, считай, один. Никакой конкуренции — выше 2,15 никто не взлетел. Вот в этом случае можно спорить о весомости. А на универсиаде мы спорили с Максимом Недосековым, причем оба взлетели очень высоко, и в итоге конкуренция мало чем отличалась от международных стартов. Или вот еще пример: долгий перелет перед стартом. Целую ночь в самолете. Потом еще до стадиона добираешься. Если ты после этого «свое» прыгнул — большой молодец. Хотя некоторые неудачи умудряются оправдывать даже трехчасовым перелетом. Это  ведь как до Могилева ехать! 

— Рекорд Беларуси стоял 25 лет. То, что удалось его побить, добавило уверенности в себе? 

— Стоял себе и стоял — я на этом не зацикливаюсь. Тем более что побить это достижение сегодня в Беларуси могут многие. Андрей Чурило при мне 2,32 ставил — чуть-чуть не повезло. Максим Недосеков был рядом, Селиверстов, Скобейко — почему нет? Года с 2012-го ситуация в прыжках в высоту начала меняться. Чурило в том году стал чемпионом мира среди юниоров. В 2013-м

 Скобейко привез медаль с чемпионата Европы. Потом я стал чемпионом мира среди юниоров, а Скобейко вообще лидером сезона был... Очень серьезный уровень. 

— На следующей неделе вам прыгать на обновленном «Динамо». Вроде дома, но на открытии. Даже глава Международной федерации легкой атлетики Себастьян Коэ приехать обещал...

— Да, ответственности добавляется. Если что-то не получится, не преминут напомнить, что, мол, месяц назад 2,36 прыгал, а тут дома — 2,15. Меньше «тридцатки» никто не ждет. Даже если 2,28 прыгнешь, наверняка ворчать будут. Хотя 2,28 — вполне серьезный результат, на чемпионате Европы при хорошем раскладе можно в призы попасть. Но у нас слишком часто судят категорично: если не медаль, то провал. Хотя в этом отношении плюсы тоже можно найти. Три года назад 2,28 от нас вообще никто не ждал, а сегодня это за результат не считают, потому что ребята поголовно за 2,30 прыгают. Это ведь круто!

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter