Выше крыши

На трех последних Олимпийских играх белорусские фристайлисты неизменно завоевывали награды...

На трех последних Олимпийских играх белорусские фристайлисты неизменно завоевывали награды. В Нагано–1998 Дмитрий Дащинский стал третьим, в Солт–Лейк–Сити–2002 его успех повторил Алексей Гришин, а в Турине–2006 вновь блеснул Дащинский, напрыгавший на «серебро». Игры в Ванкувере, вероятно, станут последними для многолетнего лидера нашей сборной, а «золота» все нет...


Нынешний сезон у лучшего спортсмена Беларуси 2006 года ожидается как никогда напряженным. А еще — юбилейным. Сейчас на счету Дмитрия 97 стартов на этапах Кубка мира. Получается, что к Новому году он разменяет сотню. Гроссмейстерский результат...


— Дима, с каким настроением вступаешь в олимпийский сезон?


— С желанием и страстью. Иначе нам нельзя. Если нет адреналина в душе, то на трамплине делать нечего. Каждый новый старт — это вызов себе и обстоятельствам.


— Игры в Ванкувере — четвертая для тебя Олимпиада...


— Без волнения все равно никак. Может, это и банально, но Олимпийские игры — особые соревнования, со своей атмосферой, антуражем и обстановкой. В Нагано 12 лет назад я был одним из самых молодых. И завоеванная медаль — большой праздник. Мечты сбываются. В душе — счастье. Следующая — в Солт–Лейк–Сити. Накануне Игр сломал ключицу, форсировал подготовку. А еще арбитры... Они травмированных сразу сбрасывают со счетов. Вот и я чувствовал, что меня уже списали на берег. Нет человека — нет проблем. Затем — Турин. Напряжение зашкаливало. Со всех сторон расспросы, интервью, пожелания. Очень хотелось выступить хорошо — особенно для своих родных, для отца–тренера. Они знают не понаслышке, каким трудом это все мне дается. С волнением справился. Все исполнил классно, завоевал медаль. А в душе чувство, что проиграл. Затем — обида. Особенно по приезде в Олимпийскую деревню. Совершенно незнакомые люди подходили и прямо говорили: «Дима, судьи тебя надули». И это чувство затмило даже то, что пришло много самых разнообразных поздравлений.


— Не тот силен, кто выиграл, а тот, кто проиграл, но затем снова взлетел.


— Выигрывать надо уметь. И проигрывать тоже. Все правильно. Я никогда не понимал тех, кто говорит: «Победил случайно». Выиграл — чемпион. А вот проигрыш пережить, сделать выводы и превратить потом все это в успех — огромное умение.


— С накопленным за плечами опытом легче?


— Обычно выигрывают опытные акробаты. У молодых все спонтанно, получаешь больше кайфа от прыжков, чем от результата. Ошибся — ничего страшного. Упал, встал, отряхнулся и снова на трамплин полез. Теперь так не получается. Сразу мысль в голове: «А стоит ли еще рисковать?» Бывает, так приземлишься, что никакого желания прыгать вообще больше нет. Хотя ветераном я себя не чувствую.


— Какие чувства в душе накануне Игр в Ванкувере?


— Ничего нового. Соперники и их программы на виду, летом мы вместе тренируемся. Единственные, кого опасаюсь, — китайцы. Они могут появиться неизвестно откуда и привезти неизвестно кого. А по поводу моих чувств... Эмоций — выше крыше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter