Ребята с пользой проводят каникулы — создают ноу-хау в Национальном детском технопарке

Высадка на Марсе

У одаренных старшеклассников, которые приехали в Национальный детский технопарк со всей страны, сегодня закончилась образовательная смена. Время они провели, несомненно, с пользой. Каждый из 150 гениев (а познакомившись с ними, хочется называть их именно так) защитил свой уникальный проект, благодаря которому мир в будущем станет более совершенным. К слову, у абитуриентов, успешно прошедших здесь обучение, с 2023 года появятся преференции при поступлении в вузы.


Национальному детскому технопарку скоро исполнится два года. Идею его создания поддержали на самом высоком уровне: в 2019 году соответствующий указ подписал Президент. Прежде чем стать участником образовательной смены, дети проходят несколько конкурсных этапов: представляют свой новаторский проект, выполняют тестирование. Самые одаренные приезжают несколько раз, как, например, стипендиат премии специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов Глеб Вангул из Мостов, ставший победителем республиканского конкурса научных биолого-экологических работ:


— В Национальном детском технопарке выбрал направление инженерной экологии. Уже защитил проект по получению магнитного сорбента из железосодержащих отходов производства.
А вот брестчанка Елизавета Грабовская задумала создать на Луне экспериментальную базу для различных животных, чтобы узнать, как длительное пребывание в условиях малой гравитации влияет на живые организмы. Это первый шаг к колонизации других планет, улыбается Елизавета. Она мечтает стать авиакосмическим инженером и запускать беспилотные летательные аппараты.
Заведующий лабораторией авиакосмических технологий чемпион Европы па авиамодельному спорту Дмитрий Яковлев рассказывает, что ребята на занятиях погружены в практику:


— Они учатся летать на квадрокоптерах и самолетах. В лаборатории установлен авиасимулятор, который позволяет получить начальные навыки оператора беспилотных летательных аппаратов. В прикладной программе около 200 самолетов, квадрокоптеров, различные полетные поля, реальные аэродромы.

Дмитрий Яковлев указывает на рычаги, которые отвечают за руль высоты, поворота, крена и газ, и ободряет меня:

— Смелее!

На производственном участке лаборатории ребята делают макеты для своих проектов. К слову, здесь занимаются будущие авиамоделисты — чемпионы республики по авиауправляемым моделям. Юные таланты посещают с экскурсиями ведущие университеты. Допустим, в БГУ изучают, как работает распределенная станция управления малоразмерными спутниками. В академии авиации воочию видят самолетные кабины, реактивные двигатели, беспилотные аппараты, наземные станции.


В Национальном детском технопарке образовательная программа включает 15 уникальных направлений — это лазерные, био-, нанотехнологии, зеленая химия, информационная безопасность, энергетика будущего, электроника и связь…

— Ребята создают исследовательские проекты под руководством ведущих ученых, — конкретизирует заместитель директора по учебной работе Алла Герасимук. — Среди таких разработок — биоразлагаемые полимерные упаковки и тетраупаковки для продуктов, сорбенты из отходов древесного производства, роботизированная мобильная система ухода за растениями. Это лишь небольшая часть открытий. Подрастают настоящие таланты, которые в столь юном возрасте участвуют в международных студенческих научно-практических конференциях.


— В первой половине дня ребята погружены в проекты, после обеда у них обычно школьные занятия. Вечером и в выходные культурный и спортивный досуг, походы в бассейн, аквапарк, театр, различные экскурсии, — уточняет распорядок креативный менеджер Алеся Кокошникова.


Каждый участник смены уникален, погружен в свои открытия. Одиннадцатиклассник Александр Фитловский занимается нанотехнологиями, разработал защитную пленку для телефона на основе нановолокон:
— Нам с напарником удалось создать такую структуру пленки, чтобы она выполняла роль защитного стекла. Проверяли на прочность четыре модели. Одна из них выдержала натяжение 800 килограммов, а это уже уровень!

Максим Цед из Бобруйска совершенствуется в направлении виртуальной и дополненной реальности:

— Моя задача — создать наш технопарк в виртуальной реальности, чтобы прогуливаться по нему, находясь, к примеру, в Бобруйске или любом другом городе. Потом эту технологию можно применить к нашим ведущим учебным заведениям. Согласитесь, интересная затея.


basikirskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter