Начиная читать книги философок-уцекачек, запаситесь таблетками: аж зубы ломит

Выражало то лицо…

В Германии издали книгу «У революции женское лицо», авторка – Ольга Шпарага. Как только мозг увидевшего издание совмещает портрет и название, здравый смысл вопиет: не-ет, уж лучше «Революция мокрых штанов». К тому же Шпарага – «филёзаука». Как это помещается в немецкой голове (книга на немецком), где не может не быть Гегеля и Канта, – одна из загадок современного образования во всем мире.

Стать философкой, чтоб вы знали, достаточно просто. «Задача философа – вовремя почуять важное», – цитирует Шпарага своих кумиров. Хорошо быть кошкою, хорошо собакою, неплохо и шпарагою: вовремя почуешь, чего от тебя хотят на Западе, – и можно какое-то время жить на «научную стипендию в Берлинском университете имени Гумбольдта». Эта подачка закончится – другую дадут. Алексиевичские пути известны многим и изучены всем «коордсоветом» («Мир и воззрения», 04.02.21 г., «СБ. Беларусь сегодня»).

Но подачки дают не просто так: надо врать. Например: «Лукашенко и его режим всеми силами хотят вернуть протестунов в состояние послушных, согласных, трусливых, разобщенных, атомизированных» − и вовсе нет. Сидите по кухням, кудахтайте там, как и раньше, законы только не нарушайте – вот все, чего хочет от возбужденных шпараг белорусское общество. Но не это надо донести до общества немецкого.

«Книга посвящена женщинам и их активизации, начиная с июня – момента, когда арестовали «Еву» Хаима Сутина». У немцев должно сложиться впечатление, что женщины в Беларуси были Kinder-Küche-Kirche. При этом они априори поголовно знакомы с Сутиным, а та Ева у них за Джоконду.

Давайте вспомним, как много именно для женщин делается в нашей стране. Как много – в ответ – активных, деятельных, значимых женщин во власти. В аппарате управления. В белорусских элитах. И как этот вопрос постоянно держит на контроле наш Президент.

Условие одно: быть достойной. Во многих смыслах. А если ты шпарага – тебе остается только мучительно завидовать. Другим женщинам. Остальным. Лучшим. Женская зависть – о-о, еще от Евы повелось, ты даже философкой станешь, чтобы другим досадить. А при случае и отомстить.

Вот случай прошлым летом-то и представился. Немцам Шпарага рассказывает так: «Уже в июне женщины проявили себя как активные личности, которые хотели бы влиять на происходящее в стране». Что, как мы только что видели, – ложь.

«В июле мы увидели объединенный штаб» – ну да, откровенно подставные фигуры, главной целью которых были уже не выборы, а мятеж. «12 августа состоялась первая женская цепь солидарности, 29-го первый женский марш, женщины выступили силой на уровне коллективного субъекта». Как коллективный субъект был организован (извне), по каким методичкам все было выстроено (вплоть до закупок белых платьев) и кем – мы рассказывали («Портрет женщины без ребенка», 08.09.20 г.).

И даже если ты – философка, постигать окружающий мир на уровне «ветер подул – листик упал» можно лет до пяти, вряд ли больше. «Поступок диджеев перемен привел к появлению площади, потом в городе развились дворовые активности. Когда стали выходить женщины, быстро начались марши людей старшего возраста, потом вышли люди с инвалидностью», − любуется полетом листвы Шпарага.

Будто бы забывая рассказать немцам, как 24/7 работали телеграм-каналы и горели фейсбуки, организуя и сколачивая все эти марши. Какие давались инструкции (и тем же диджеям давались, да чуть не лично сбежавшим Павлом Белоусом, владельцем той самой крамы SYMBAL.BY). Как агитировали и сбивали в кучки требуемых по «признаку марша» граждан. Как неустанно это делали Зарецкая, Федорова, Чекулаева, Гацуро-Яворска, та же Шпарага и еще многие из тех, что нынче сидят и тихонько гундят.

В том числе и от страха, да. «Сейчас сложно продолжать сопротивление», − все-таки замечает очевидное уцекачка-философка. Утекшая на «научную стипендию еще в конце октября», в отличие от многих и многих, кого успела сбить с пути. Да плюс «стипендия Мартина Рота» − она закончится, дадут «стипендию Мартина Бормана». И шпараги возьмут, даже не сомневайтесь.

И напишут еще для немцев: «Кто-то из вас только открывает для себя Беларусь, кто-то хочет лучше разобраться в происходящем». К сожалению, лучше не получится. Но свои стипендии такая шпарага отработает, хоть и сбежала, напомню, аж в октябре. Будет «читать лекции и рассказывать о Беларуси, что процессы продолжаются, считая это своей миссией». Миссии и мессии − это для шпараг будни.

Стипендии будут отработаны. Пусть и с очевидным браком: «Сейчас уже есть представление того, какой будет демократическая Беларусь. В третьей части я стараюсь осмыслить все произошедшее» − а нечем. Потому и нет никакого представления – ни о современной Беларуси, ни о будущей. Есть лишь набор заученных «субъективаций, атомизированных, постнациональных, общественных эмансипаций» − пустых слов, активно употребляя которые, можно и за философку сойти. Для кукушек – так точно.

Не сердитесь, Ольга, ее боевые подруги и не нуждающиеся в ласке мужчины. «Функция философии – подвергать все сомнению, говорить, что происходит, и предлагать понятия, помогающие назвать происходящее», − это ваши слова, не мои.

Так вот: вы лжете о том, что происходит. Подменяя понятия, в том числе. Потому я и подвергаю обоснованному сомнению само умение мыслить внутри вашей шараги. Мне представляется, это гораздо больше похоже на паразитирующую мимикрию, чем на философию.

Опровергните, если сможете. А пока вот − накипело.

mukovoz@sb.by,

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter