Вырастить не проблема, проблема – продать

САМЫЕ большие площади под вторым хлебом в ОАО «Кушлики» Полоцкого района, руководит которым Федор ЗАВАДСКИЙ. Хозяйство специализируется на производстве элитных семян зерновых и картофеля, с 2006 года входит в госпрограмму по картофелеводству. В последние годы ОАО «Кушлики» — в тройке лучших хозяйств региона по производству второго хлеба.

В области под картофель отведено более четырех тысяч гектаров — каждый десятый уже выкопан

САМЫЕ большие площади под вторым хлебом в ОАО «Кушлики» Полоцкого района, руководит которым Федор ЗАВАДСКИЙ. Хозяйство специализируется на производстве элитных семян зерновых и картофеля, с 2006 года входит в госпрограмму по картофелеводству. В последние годы ОАО «Кушлики» — в тройке лучших хозяйств региона по производству второго хлеба.

— Под эту культуру отпущено 200 гектаров. Ранние сорта — «беллароссу» и «лилею» — уже убрали, получив около 400 центнеров клубней на круг. На очереди — «скарб», «бриз», «рагнеда», «скаррлет», «кураж» и другие. Думаю, семенной материал не подведет. Под кустом неплохие клубни, — рассказывает главный агроном акционерного общества Людмила Лисицына. — Хозяйство обеспечено всем шлейфом машин и агрегатов для уборки картофеля. Два комбайна под управлением Вацлава Тумченка и Александра Кохановича уже включились в работу, еще два подтянутся по мере созревания клубней. К слову, эти механизаторы были задействованы и на химпрополке, а междурядную обработку проводили сын Вацлава Тумченка Артем вместе с Дмитрием Хорушевским и Виталием Ивановым. Небольшое звено картофелеводов, но толковое. Эти механизаторы по мере надобности привлекаются, конечно, и к другим работам, однако картофель у нас в особой чести.

Если и приглашают «Кушлики» на помощь городских шефов, то лишь для отвозки картофеля с поля. Клубни стараются реализовать с осени, поскольку хранилище пока строится, а потому хранение и реализация второго хлеба, пожалуй, проблематичнее всего.

В хозяйстве признаются: давно бы отказались занимать картофелем такие обширные площади, а заодно и избавились бы от лишней головной боли, если бы не входили в госпрограмму по картофелеводству. Как показывает практика прошлых лет, проблема не в том, как вырастить урожай, а в том, как его продать. И, чаще всего, это не проблема, а многомесячная головная боль руководителей акционерного общества. Тем более что четкой маркетинговой сети до сих пор не существует.

В ОАО «Кушлики» нередко приезжают поучиться представители других хозяйств. Лучшее наглядное пособие для них —  ухоженные поля, на которых созревает богатый урожай. Но мало кто знает, сколько вопросов приходится решать, когда подходит время его реализации.

 

Прокомментировать ситуацию «БН» попросила заместителя председателя Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского облисполкома Ивана ФЕДОРОВА.

— Эта тема актуальна не только для ОАО «Кушлики», но и для всей области. Искать рынки сбыта сельхозпредприятия и фермеры вынуждены самостоятельно — маркетинговой сети действительно нет. Вместе с тем никто никого не ограничивает в поиске потребителя — продавайте у себя в стране, в России, на других континентах… Тут, думаю, проблема в другом. Не секрет, что спрос на картофель поднимается после нового года. И наша главная задача — сохранить товарный вид и качество продукции до этого времени. Хранилищ для закладки стабилизационного фонда продовольственного картофеля на Витебщине достаточно. Пострадали в этом отношении только «Кушлики». В этом году хозяйству еще придется использовать приспособленные помещения, в том числе и системы потребкооперации. А в будущем, надеюсь, введем в эксплуатацию типовое хранилище, и вопрос будет закрыт.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter