Ждут ли Турцию санкции за военные действия в Ираке?

Выпустили когти

Минобороны Турции объявило о проведении новой военной операции против Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Ирака. В ней задействованы спецназ и военно-воздушные силы. 

gettyimages.ru

Конфликт без границ

На первом этапе этой операции были нанесены удары по укрытиям, бункерам, туннелям, пещерам и складам РПК. Турция утверждает, что военные достигли поставленных целей. Официальная Анкара объясняет операцию «Коготь — Замок» желанием обезопасить страну от террористической угрозы, а мин­обороны утверждает, что целями для военных стали только террористы. 

Рабочая партия Курдистана признана террористической в ряде стран. Вооруженный конфликт между турецкой стороной и РПК продолжается с 1984 года. В 2015-м он возобновился в очередной раз. 

Как заявил в интервью тележурналистам турецкий аналитик Абдулла Агар, операция, дополняющая те, которые проводились с 2016 года, направлена на полную очистку приграничной зоны протяженностью 375 километров и глубиной 40 километров от террористических элементов. Министр обороны Турции Хулуси Акар настроен довольно оптимистически, отмечая, что операция успешно продолжается, как и планировалось, цели, которые были поставлены на первом этапе, достигнуты. Глава ведомства уверяет, что борьба будет продолжаться, пока не будет нейтрализован последний террорист. 

Бык Юпитеру не товарищ

Последуют ли санкции против Турции, которая начала новую военную операцию на севере Ирака? Это вопрос риторический. Хотя на фоне антироссийского давления и ограничений вполне закономерный. Сейчас наблюдается эскалация напряженности на тех направлениях, которые контролировались с участием России, считает аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин. 
Военные действия вблизи сирийских территорий, где, по мнению турецкой стороны, сосредоточены курды, направлены в большей степени не на уничтожение террористов. Главная цель — надавить на Россию и ее военную группировку, находящуюся в Сирии. 
Этим объясняется и спокойствие коллективного Запада, никто не осуждает Турцию и не говорит о военной агрессии. Хотя по своему характеру и заявленным турецкой стороной целям мы видим фактически аналог той военной операции, которую проводит Россия в Украине: прекращение геноцида, пресечение деятельности деструктивных сил и террористических организаций. 

Без оглядки на политику

Кстати, как сообщило Мин­обороны России, в ходе наступательных действий по освобождению города Мариуполя, по обращению президента Турецкой Республики Эрдогана 16 апреля в Приморском районе была проведена спец­операция по освобождению заложников, удерживавшихся украинскими нацистами в турецкой мечети. По словам представителя ведомства Игоря Конашенкова, в результате самоотверженных действий российской группы специального назначения мечеть была деблокирована, уничтожено 29 боевиков, в том числе иностранные наемники. А заложники были освобождены и выведены в безопасное место. 

Вот так, без оглядки на интересы, которые у России и Турции в разных регионах и, в частности, в Сирии, расходятся, действуют российские военные. Когда речь идет о жизни людей, не время заниматься дешевым политиканством — это их делает заложниками вдвойне. Оценят ли по достоинству турецкие власти действия российских военных?

Скрытые и открытые игры против России и ее союзников продолжаются. Натовские схемотехники на этом не остановятся? 
Александр Вавилов, востоковед: 

— У американцев с турками достаточно напряженные отношения. Много расхождений по разным вопросам. Турция — это, конечно, член ­НАТО, но и курды являются важной составной частью американской политики в регионе. Поэтому США будут продолжать скрыто поддерживать РПК. Особенно в тех условиях, которые сейчас сложились в Сирии, где без курдов Соединенным Штатам будет сложно удерживать территории.
shamko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter