Выпускники не подвели. Практически все ученики этой сельской школы поступают в ведущие вузы страны.

Зданию, где находится Волколатская общеобразовательная средняя школа, 44 года, но история самой школы насчитывает более 150 лет. Число выпускников уже из этого здания составило более тысячи человек. Практически все сумели найти себе достойное применение в жизни. А это значит, что труд педагогов небольшой сельской школы оказался ненапрасным.

Зданию, где находится Волколатская общеобразовательная средняя школа, 44 года, но история самой школы насчитывает более 150 лет. Число выпускников уже из этого здания составило более тысячи человек. Практически все сумели найти себе достойное применение в жизни. А это значит, что труд педагогов небольшой сельской школы оказался ненапрасным.

Уже 15 лет здесь работает директором Нина Петровна Подлещук, которую можно с полным правом назвать педагогом по призванию. Начинала она с должности преподавателя начальных классов. “Можно сказать, с первого класса начинала, — смеется Нина Петровна. — Кроме исполнения директорских обязанностей преподаю белорусский язык и литературу. Несмотря на то что наша школа сельская, а соответственно небольшая, работы коллективу хватает. Ведь каждому ученику необходимо уделить внимание, помочь, поддержать его. В нашем деле иначе нельзя”.
К слову, на сегодняшний день, все организации и учреждения Волколатского сельского Совета укомплектованы выпускниками этой школы. Да и половина педагогов заканчивали ее.
Сегодня в школе учится 80 ребят, 30 процентов которых подвозят на автобусе из деревень, расположенных в четырех — десяти километрах от школы. В среднем в классе по семь учеников. В этом году ожидается самый большой выпуск 11-го класса — 14 человек. Правда, количество учащихся с каждым годом уменьшается. Что поделать, но именно так сложилась демографическая ситуация в сельской местности. В первый класс в этом году придут лишь четыре малыша.
Следует отметить, что уровень преподавания в сельской школе довольно высок. Практически все выпускники учатся в ведущих учебных заведениях страны, для поступления в которые необходимы прочные базовые знания. “Случайных людей среди педагогов, у нас нет, — рассказывает Нина Петровна. — Кто приходит работать, тот остается. У ребят есть возможность получить необходимые знания не только на уроках, но и на факультативных занятиях. И информационные технологии у нас внедрены, как и в городских школах”.
— Но главное, наши дети очень хорошо воспитаны, — продолжает директор. — Во многом этому способствуют вера и устоявшиеся традиции. Рядом со школой находится костел Иоанна Крестителя, построенный в конце ХI века. Никто из наших учеников не состоит на учете в ИДН, нет неблагополучных семей. А это говорит о многом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter