Выпил бутылку водки. Сел за руль…

По  вине  нетрезвого  водителя  под  Мозырем  погиб  глава  семьи,  а  его  жена  и  дочь  остались  инвалидами.  Что  решил  суд?

По  вине  нетрезвого  водителя  под  Мозырем  погиб  глава  семьи,  а  его  жена  и  дочь  остались  инвалидами.  Что  решил  суд? 

 «Нет мне оправдания, искренне раскаиваюсь в содеянном и полностью признаю вину. Готов ее искупить» — подобные заявления не редкость в стенах зданий суда. В этот раз их озвучил Сергей, дело которого рассматривалось в суде Мозырского района и города Мозыря под председательством судьи Вячеслава Кугейко. 

Напомню, в одном из номеров «Р» рассказывалось о ДТП, произошедшем недалеко от Мозыря, в котором один человек погиб, два других получили серьезные телесные повреждения. История получила продолжение: в редакцию обратилась Наталья Лазовик, пострадавшая в страшной аварии. Она попросила газету взять под контроль это дело. Расследование, по ее словам, растягивалось на неопределенные сроки и могло ничем не закончиться… 

В день трагедии семья из трех человек на «Мазде-626» возвращалась от родственников из Украины. Погода стояла ясная, была сухая дорога и отличная видимость. Машина легко шла по магистрали, до родного Гомеля оставалось не так много. И — несколько минут счастливой жизни… 

Столкновение с «Ауди А4», выскочившей навстречу, было неизбежным. Все случилось за считанные секунды — у водителя «мазды» даже не было времени, чтобы среагировать на происходящее. Глава семейства погиб на месте, его дочь из покореженного авто вытащили водители, ставшие свидетелями страшной аварии. Они же и потушили горящую машину. Жену удалось «вырезать» из груды металла только прибывшим на место бойцам МЧС. Если бы не эта своевременная помощь, в аварии не выжил бы никто. Кроме виновника ДТП, отделавшегося легким испугом. Тут, видимо, сработал принцип, когда пьяному везет. Только вот его «везение» превратило в ад недавнее счастье ни в чем не повинной семьи. Сейчас Наталья признана нетрудоспособной в течение полутора лет, ее дочь пережила операцию по удалению селезенки. 

— Перед тем как сесть за руль, мы с другом выпивали во дворе на лавочке, — давал в суде показания виновник ДТП. — Машину должна была забрать мама, поэтому я употреблял спиртное. Выпил почти бутылку водки. Что было дальше, не помню. 

Результат такого «беспамятства» известен.  

— Я бы хотела, чтобы обвиняемый получил максимальный срок, — говорит сквозь слезы Наталья. — Потерю близкого человека невозможно пережить, и тем более компенсировать деньгами. Выдвигать исковые требования я вынуждена только потому, что нам с дочерью сейчас почти не на что жить. 

Увы, у выживших пострадавших ничего не осталось: машина восстановлению не подлежит, работы нет, к тому же мама с дочкой рискуют и вовсе оказаться на улице — нечем выплачивать кредит за квартиру. Не оставляют, конечно, родственники в беде, только у каждого своя жизнь, семья, заботы… 

Адвокат Сергея настаивал на вине по неосторожности. На скамью подсудимых, по его словам, молодого человека привели разгильдяйство и безответственность. И минимальный срок его вполне образумит, тем более что исковые требования проще удовлетворить, находясь на свободе. 

Вину свою молодой человек признал полностью, раскаявшись в содеянном. При вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства: наличие у подсудимого малолетней дочери, то, что он ни разу до этого не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности. И приговорил его к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении для лиц, совершивших преступление по неосторожности, с лишением права управления транспортным средством на пять лет. Приговор пока не вступил в законную силу: обвиняемый подал жалобу на суровость наказания и большую сумму возмещения морального вреда… 

— Максимальный срок, который может получить человек по статье 317 части 2 УК Республики Беларусь, — пять лет, — прокомментировал Андрей Прокопенко, член Гомельского областного президиума адвокатов, адвокат Натальи. — И подсудимый практически его получил. Несправедливость в том, что и пьяный водитель, сознательно севший за руль, и трезвый, но не справившийся с управлением, в случае гибели людей могут получить практически одинаковые сроки. Потому что их действия подпадают под одну и ту же статью. Хотя фактически пьяный за рулем — убийца на дороге. 

Почему-то считается, что нетрезвый человек за баранкой авто не имеет преступных намерений, хотя действует он осознанно. Но как тогда расценить его поведение? По моему личному мнению, и уверена, что со мной согласятся многие, если человек садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, он уже совершает преступление. И наказание за него должно быть соизмеримо с той опасностью, которую этот человек представляет для окружающих. 

P.S. Имя обвиняемого вымышленное, так как приговор пока не вступил в силу. Остальные имена и фамилии — реальные.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter