Выходят на арену силачи

БелАЗ в августе 2013-го выпустит первый самосвал в 450 тонн

БелАЗ в августе 2013 года выпустит первый сверхбольшегрузный самосвал грузоподъемностью 450 тонн

Об этом сообщил журналистам премьер-министр Михаил Мясникович, который ознакомился с ходом строительства завода по выпуску новой карьерной техники.

«Завод будет введен в эксплуатацию во втором квартале следующего года», — отметил Михаил Мясникович. По его словам, работы предстоит еще много. Надо учитывать и то, что она выполняется в зимний период. Правительство держит проект на контроле. Людей на стройке достаточно, инженерная подготовка обеспечена на должном уровне. «Думаю, что в ближайшие две недели полностью закроется контур завода и кровля, — добавил руководитель правительства. — Ставится задача запустить в первых числах февраля по постоянной схеме тепло».

В нынешнем году на строительно-монтажные работы в рамках проекта будет направлено около Br 100 млрд., еще Br 180 млрд. будет освоено за первые два квартала следующего года. Стоимость оборудования для нового завода оценивается в Br 200 млрд. Все оборудование уже заказано, частично оно поступило на предприятие. Здесь будет мощное крановое хозяйство — 11 мостовых кранов. Первые 100-тонные краны поступят в январе. Они позволят монтировать технологическое оборудование и значительно ускорят сроки реализации проекта.

«Все настроены на то, чтобы в августе следующего года на этом заводе вышла самая крупная в мире карьерная машина грузоподъемностью 450 тонн», — подчеркнул Михаил Мясникович.

По его словам, такая техника сегодня высоко востребована на мировых рынках. «Это вовсе не означает, что машины грузоподъемностью 55 или 90 тонн не будут востребованы. Однако перспектива — за сверхтяжелой техникой. Именно поэтому мы взяли ориентир на карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн», — отметил он.

На такую технику ориентируются и компании, которые готовят соответствующие экскаваторы с емкостью одного ковша 70—90 т.

БелАЗ ведет активную инвестиционную деятельность. В нынешнем году предприятие вложило в техмодернизацию и строительство Br 530 млрд. собственных средств. «Сегодня новые машины надо делать на новом прогрессивном оборудовании, иначе они будут просто неконкурентоспособны», — уверен Михаил Мясникович.

В свою очередь генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик отметил, что новый самосвал будет примерно на полтора метра больше, чем карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т, который на сегодня является самым большим из выпускаемой предприятием техники.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter