На встрече с московскими зрителями постановщик был немногословен, но пообещал привезти свою новую ленту – о королеве Виктории. Фото: Пресс-служба Московского международного кинофестиваля
Великобритания, 1997 год. В автокатастрофе погибает принцесса Диана. Миллионы людей по всему миру искренне скорбят и ждут официальной реакции от королевской семьи. Однако Елизавета II не спешит делать громких заявлений и собирается провести похороны в закрытой обстановке. Премьер-министр Тони Блэр понимает, что от этого решения пострадает репутация королевы, и пытается ее переубедить...
Картина о Елизавете II вышла в прокат ровно десять лет назад, но актуальна и сегодня, когда весь мир отмечает 90-летие Ее Величества.
– Стивен, фильмы о королевской семье появляются в прокате с завидной регулярностью. Как думаете, почему именно ваша лента стала самой известной?
– Честно говоря, не видел ни одной другой картины. И десять лет назад мы были первыми, кто снял кино о действующем монархе.
В этой работе мне было очень любопытно показать не королеву, а обычного человека, который переживает трагедию – гибель невестки, принцессы Дианы. Я противник парламентской монархии, но Елизавета II для британского народа – вторая мать. И, наверное, поэтому зрители восприняли фильм так тепло.
Кстати, в сентябре приступаю к работе над еще одной исторической лентой – о романе королевы Виктории с индийским слугой.
– Вы спрашивали разрешения у Елизаветы, прежде чем приступить к работе над картиной?
– Нет, королевская семья ведь не общается с обычными людьми.
– Но фильм-то они наверняка смотрели…
– Помнится, Тони Блэр говорил журналистам, что фильма не видел. Но почти уверен: он, как всегда, соврал. Не думаю, что Елизавета недовольна. Главную роль сыграла Хелен Миррен. О чем еще могла мечтать королева?
– Долго пришлось уговаривать актрису сняться в этой роли? Все-таки ответственность.
– Нет, ей сразу понравился сценарий. Правда, зря Миррен согласилась вновь сыграть Елизавету в спектакле «Аудиенция». После просмотра сказал ей, что больше не нужно эксплуатировать этот образ.
– Как отреагировали на выход Великобритании из Евросоюза?
– Уехал в Москву! На самом деле это катастрофа. Сомневаюсь, что страна получит какую-то выгоду. А жизнь кинематографистов уж точно усложнится. Британские фильмы финансируются европейскими киностудиями. А теперь мы оказываемся буквально за железным занавесом…
Автор публикации: Ирина МУСТАФИНА