Народная газета

Выдвиженцы

Какой фильм выдвинут от России на «Оскар»?

До 1 октября Российский оскаровский комитет во главе с режиссером Владимиром Меньшовым выдвинет картину, которая будет претендовать на престижную американскую премию в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. (Нашим кинематографистам, увы, пока остается изучать чужие примеры и учиться на чужом опыте.)

О желании выдвинуть свою работу уже заявил продюсер картины Андрея Звягинцева “Нелюбовь” Александр Роднянский. Предыдущий фильм Звягинцева “Левиафан” попадал в шорт-лист премии, так что шансы у картины неплохие. У Звягинцева есть имя, сложилась яркая международная репутация. Удивительно другое: за выдвижение на “Оскар” от России поборется картина Карена Шахназарова “Анна Каренина. История Вронского”. Шахназаров — последовательный и местами убедительный критик американского образа жизни и американской культуры. Но амбиции художника никто не отменял: любому киномастеру хочется заокеанского признания от голливудских коллег. Со времен “Войны и мира” Сергея Бондарчука и картины Меньшова “Москва слезам не верит”. Когда подходит время выбирать претендента на американскую кинопремию,  начинается традиционная суета. Даже если сделать допущение, что фильм выдвинут, он попадет в шорт-лист, победит и Карену Шахназарову надо будет выйти на сцену лос-анджелесского кинотеатра “Кодак”, мне трудно представить, что режиссер сердечно благодарит американскую киноакадемию. Даже свое выдвижение он прокомментировал достаточно сдержанно: “Я в курсе, что моя картина представлена в списке на выдвижение, а там посмотрим, как будет. Это такие правила игры. Не могу сказать, что потеряю сознание от счастья, если фильм все-таки выдвинут”. Что ж, почти за девяностолетнюю историю церемонии некоторые звезды Голливуда даже не появились, чтобы забрать статуэтку, а некоторые просто напрямую отказались от нее...

Вообще, видя, как последние годы киноакадемия прохладно относится к российскому кинематографу (пример “Левиафана” — исключение), было бы логичнее проигнорировать данное мероприятие. И тогда это стало бы разумным продолжением слов Карена Георгиевича, звучавших в эфире. Есть же в России свои достойные и хорошие премии — “Ника”, “Золотой орел”, кинофестивали в Анапе, Выборге, Сочи...

Кроме “Нелюбви” и “Анны Карениной”, кстати, не вызвавшей восторга ни у телезрителей, ни у критиков (телевизионная версия была показана на телеканале “Россия”), основными претендентами в этом году также станут: “Время первых” Дмитрия Киселева, “Аритмия” Бориса Хлебникова и успевшая стать скандальной еще до выхода “Матильда” Алексея Учителя.

Конечно, “Анна Каренина” снята профессионально и технично, американцы могут отдать этому дань уважения, но даже если сравнивать ее с недавней американской версией Джо Райта, где Каренину сыграла Кира Найтли, а Каренина — Джуд Лоу, ее чересчур выверенная стилистика выглядит архаично. Фильм Райта захватывал, удивлял, был динамичным и красочным. И к роману Льва Толстого режиссер отнесся вполне уважительно. В минских кинотеатрах были даже продлены сроки проката картины — вот это и есть зрительское признание...

Совсем уж радикальным будет выглядеть выбор “Матильды” Алексея Учителя или арт-хаусной “Аритмии” Бориса Хлебникова. В конце концов, можно пойти снова проверенным путем и отправить “Нелюбовь”. Там есть вполне внятно сформулированный критический взгляд на российскую действительность, который уже оценили в Каннах. И за этим взглядом чувствуются не продюсерский расчет и конъюнктура, а растерянность и внутренняя боль художника. Но в последние годы российский оскаровский комитет часто голосовал странно, исходя из каких-то своих внутренних интересов и соображений. Кстати, сразу два фильма Карена Шахназарова “Белый тигр” и “Палата № 6” уже выдвигались раньше... Также в числе “выдвиженцев” были “Русалка” Анны Меликян, “Край” Алексея Учителя, “Утомленные солнцем-2: Цитадель”, о которых сейчас уже мало кто помнит. О претендентах на престижную статуэтку в этом году узнаем уже совсем скоро.

pepel@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Оон
Трудно говорить о возможных выдвиженцах не видя фильмов, но предпочтения Комитета, вполне возможно, зависят и от сих комментариев. Так вот после "Левиафана" никогда не стану защищать Звягинцева А., которого ранее очень любил. Эта бредятина по образцу конца 80-х с чернухою поставила точку на Художнике, и кадры из "Нелюбви" с евроремонтом тому подьтверждение... Шахназаров К., конечно, хоть и мой приятель, но тоже не душка - "Палата номер шесть" вовсе наполнена ложью про дурку, а участие той актрисульки в роли самой Карениной Анны не делает и ему чести... Не думаю, что "Матильда" способна отстоять честь РФ, но вручение ей именно Оскара наконец то положит конец "духовным скрепам" соседней империи...
Оон
любому киномастеру хочется заокеанского признания от голливудских коллег
Отнюдь - не так. Мне лично - как признанному самим Главой Отдела кино МК РБ Рыдваном А.В. Ведущему кинематографисту Беларуси - совершенно не хочется получить Оскар. Дадут - откажусь публично уже на церемонии награждения... У меня есть Золотой витязь (единственный молодой русский со знаком качества и т.о. Главный среди молодых Позитивный Оскар своего рода) и Номинация на Премию Союзного государства, которую мы с Галкиным Владом не получили только из-за получившего её коррумпированного подлизальщика властей примитивного и однообразного везде Гостюхина В. Так что вражеские и античеловеческо воинственные голливудщики мне приз дать не могут по определению самое Творчества - кишка у них тонка чтобы "награждать" того, кто в Письме президенту США в 2001г. Бросил таки художнический Вызов Голливуду, а позже при заборе интервью у Временного поверенного в делах США в Беларуси получил от  Посла по сути подтверждение на видео того,что и по его мнению Голливуд снимает античеловеческое кино!.. Это пусть тот же сильный, казалось бы, Заметалин В. мечтает об Оскаре - Настоящим Художникам не место в этой гнилой по сути очереди за ним вражеским...
Анита Арт-директор сети Салонов красоты...
Оон, пожалй, ты правильно рассуждаешь. Но вот как думаешь почему нет в списке сем "Рая" твоего учителя Кончаловского А.? Ведь там есть всё для Оскара - и позоренье России и т.д. Да и стоило бы учесть, что Голливуд ему, работавшему у них, вполне мог бы и на самом деле приз дать сей..
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?