Гендерное равенство превратилось из направления социологии в некое модное и очень выгодное занятие

Выдуманное неравенство

Если бы не знаменитый товарищ Федор Сухов, то женщины Востока и не знали бы о своем угнетенном существовании. И жили бы припеваючи в гареме, а не как незабвенная супруга красноармейца Катерина Матвеевна — все сама: и детей рожать, и стирать, и готовить… Кто больше угнетен — еще очень спорный вопрос. С неимоверно обостренной актуальностью в последние годы. Гендерное равенство превратилось из направления социологии в некое модное и очень выгодное занятие. Ведь какое количество грантов выделяется на изучение этой проблематики! Иногда кажется, что повышенное внимание и финансовая поддержка подталкивают к созданию мифических барьеров, чтобы их потом успешно преодолеть. Поэтому совершенно неожиданно было увидеть несколько слайдов в презентации исследовательского центра Института приватизации и менеджмента (ИПМ), посвященной ценностным установкам белорусов. Цифры продемонстрировали: существование реального гендерного расслоения в стране под большим вопросом. 

На олимпе бизнеса все равны.
фото teletype.in

Вообще-то специалисты советуют с большой долей скептицизма относиться к результатам исследований по «модным» тематикам. Особенно, когда им много внимания уделяется в информационном пространстве. Дискриминация по половому, расовому, национальному и другим признакам — тренд нашего века. Конечно, нельзя утверждать, что в мире наступило равенство и братство. Безобразных перекосов хватает. Шумиха давит на ощущения обывателей и нередко заставляет видеть слона там, где даже муха не пролетала. И рождаются хайповые темы из разряда «женского бизнеса». 

Всем открыта у нас дорога. Независимо от пола, возраста, разреза глаз, роста, веса… Ах, пришлось читать в одной забавной аналитической записке: предпринимательницы больше занимаются детьми и бытом, чем сильный пол. Где неравенство? Мужики больше часов тратят на строительство, ремонт жилья и машины. Природа заложила некоторое распределение обязанностей. Зачем с ней бороться? 

А в остальном-то у наших милых дам все в порядке. Желаете шпалы укладывать — ради бога. Хотите финансовую карьеру делать — нигде таблички не висят «женщинам вход запрещен». Вот и цифры ИПМ утверждают: мотивационные факторы у различных полов практически не отличаются. Только треть женщин хотят стать топ-менеджерами. Мужчин с подобными карьерными устремлениями всего на 2,5 процентных пункта больше. А две трети сограждан вообще не рвутся на высокие должности. Их законное право. Как тут не вспомнить старика Генри Форда, который утверждал: мол, задача общества — создать рабочие места, а трудиться и процветать или бездельничать и голодать — демократический выбор каждого гражданина. Но вернемся к нашим реалиям. «Я уже топ-менеджер» ответили по исследованиям ИПМ 2,6 процента мужчин и 2,7 процента женщин. Полное равенство. 

Не влияет пол и на карьерный рост. По убеждению более 95 процентов опрошенных, на него влияют трудолюбие, доверие начальства, умение быстро учиться. Пол как фактор влияния на деловые результаты на последнем месте с итогом в 30 процентов. 

Кстати, почти 60 процентов ответили, что появление детей не создало для них никаких сложностей. Только у 14,3 процента респондентов наследники ограничили личную свободу. Впрочем, что совершенно естественно. А отрицательно повлияли на карьеру только у 4 процентов. 

Так есть ли у нас гендерное неравенство?! И не есть ли навязчивое обсуждение без реальных предпосылок, провоцирование проблемы? Не гендерной, а социальной. Несомненно, можно, подобно Западной Европе, попытаться кардинально уравнять два пола, сделав из «бабушки дедушку» и наоборот. Чтобы полностью подчинить себе природу. Даже внутреннюю. А в чем кроется цель? А эксперимент без результата над людьми — не наука, а варварство. 

volchkov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter