Выборы: роль прессы

Семинар «Роль СМИ в обеспечении конституционных прав граждан при проведении избирательных кампаний» прошел в Минске при участии представителей Администрации Президента...

Семинар «Роль СМИ в обеспечении конституционных прав граждан при проведении избирательных кампаний» прошел в Минске при участии представителей Администрации Президента, Центризбиркома, Министерства информации и руководства ведущих субъектов медиарынка.


Первый заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич сразу затронула самую актуальную тему — понимания свободы слова. Она отметила, что предстоящие избирательные кампании станут проверкой СМИ на профессионализм, порядочность и нравственность.


«От нас зависит, будет ли цивилизованным и качественным медийное поле Беларуси, или оно превратится в блошиный рынок, где все продается», — заключила Наталья Петкевич.


Изменения в Избирательный кодекс предполагают такой пока не апробированный у нас способ заявить о себе, как коммерческая политическая реклама. Кандидатам на выборах в президенты страны разрешается создание личных избирательных фондов. На деньги такого фонда можно заказать, например, агитационную статью в газете.


Глава ЦИК Лидия Ермошина призвала участников семинара в освещении президентской кампании руководствоваться нормами журналистской этики. И прежде всего помнить о соблюдении прав не только кандидатов, но и избирателей, которым адресована политическая информация.


«Кандидаты имеют различный социальный, политический статус и финансовые возможности. В такой ситуации главным требованием ЦИК остается предоставление равных коммерческих условий для всех кандидатов», — заявила Председатель Центризбиркома.


Публиковать или не публиковать данные соцопросов накануне выборов — этот вопрос также обсуждали на семинаре. Ведь проводить так называемые экзит–полы в ходе избирательных кампаний имеют право только компании, аккредитованные спецкомиссией Национальной академии наук. И, разумеется, с началом досрочного голосования публикация любых социологических опросов о результатах выборов запрещается.


В освещении избирательных кампаний журналистов попросили быть объективными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Виктор
Только тот, кто просто бросал бюллетень, без всякого собственного анализа "выдвиженцев" и их возможностей продвижения "страдать за народ", только то может поверить, что наступает эра честных выборов. А СМИ могут сами свою честность определить, хотя бы по способам распространения, не говоря уже о полной честности к читателю в освещении происходящих у нас событий. Если нет правды о жизненном уровне населения, кроме "средневзвешенной" зарплаты, стоит ли иное принимать за чистую монету. Да и пустота почтовых ящиков тоже многое отражает.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости