Зимние шины выпускаются шипованными и нешипованными. И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки. Что же выбрать? Это зависит от того, где вам придется ездить
Шипованные шины обеспечивают надежную устойчивость на льду и на укатанном снегу, но на асфальте снижают контакт колеса с дорогой и поэтому уступают не шипованной зимней резине в управляемости и торможении. Потому по асфальту надо двигаться плавно, нельзя резко тормозить и рвать с места.
Если вы выбрали именно такую резину, то на заднее стекло необходимо наклеить предупреждающий знак «шипы». Водители сзади должны знать, что надо держаться от такого автомобиля на большей дистанции.
Если в вашей местности дороги неплохие, то достаточно будет и хорошей зимней резины без шипов.
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая и не позволяет шине «дубеть» на морозе, сохраняет эластичность колеса и тем самым обеспечивает лучшую сцепляемость с дорогой. При износе зимней шины и снижении глубины протектора снижаются и ее «зимние» качества. Поэтому нежелательно ее эксплуатировать до разрешенной глубины протектора летней резины, а надо своевременно заменить.
Некоторые автовладельцы, жалея денег, ставят зимнюю резину только на ведущие колеса, но я бы не советовал рисковать. Такая экономия может обойтись много дороже. Увеличивается вероятность неуправляемых заносов, ухудшается эффективность торможения, снижается управляемость автомобиля. Поэтому не экономьте на безопасности.