Выбор — за покупателем

Вложение значительных средств в развитие торговли гарантирует успех

Вложение значительных средств в развитие торговли гарантирует Лунинецкому райпо успех в противостоянии с возможными конкурентами.

Супермаркеты идут! Реалиями этой нарастающей тенденции современного городского быта сегодня очень озабочены руководители традиционной торговли. Озадачивает она и органы власти. Поиском не только гарантий равновесия на зональных рынках потребительских товаров, но и возможностей укрепления местных бюджетов за счет появляющихся новых крупных продавцов. Если в наших больших городах такой процесс уже перешагнул за «экватор», активизировав соперничество за симпатии покупателей, то на периферии, в отдаленных райцентрах, его еще только ждут, причем с определенной тревогой. Не заберет ли один большой супермаркет в городке и округе большую часть доходов у существующей здесь торговой сети потребкооперации и магазинов местечкового частного бизнеса?

С этим вопросом обратились к председателю правления Лунинецкого райпотреб-общества Максиму Сумару. И не случайно. В конце минувшего века возглавляемый им коллектив оказался в числе тех немногих в республике, которые в противостоянии с бурно развивающейся частной торговлей выстояли и приумножили свое благополучие. Но поначалу тогда многие тоже не знали, что делать. Власть предпочитала не вмешиваться в рыночный передел, как и сегодня, ссылаясь зачастую на покупателя — пусть, мол, он выберет лучшего. В результате свои торговые ларьки предприниматели устанавливали в городах рядом с самыми бойкими магазинами, а в деревнях «челноки» порой торговали продуктами питания и вещами чуть ли не на пороге сельмагов. Рыночная ситуация заставила одних руководителей официальной торговли искать другую работу, в том числе и у конкурентов, а других — серьезно взяться за дело с тем, чтобы отстоять свою профессиональную честь. Эти профессионалы, составляющие костяк полуторатысячного коллектива Лунинецкого райпо, уже тогда создали такую жизнестойкую систему торгового обслуживания населения, которая и сегодня готова к соперничеству с любыми конкурентами. В ее основе — разветвленная сеть объектов, где большие центральные магазины удачно дополняют небольшие торговые точки шаговой доступности, а также специализирующиеся на определенных группах товаров. Здесь задействованы современные торговые технологии с оптимальной выкладкой товаров и компьютеризацией учета их движения, что позволяет максимально удовлетворять покупательский спрос и постоянно наращивать товарооборот, увеличивая собственные доходы. По итогам минувшего года они достигли около восемнадцати миллиардов рублей в виде чистой прибыли. По этому самому важному показателю экономического благополучия Лунинецкое райпо — непревзойденный лидер в республике уже многие годы.

Пятнадцать миллиардов из заработанных денег вложено в дальнейшее развитие торговой сети. Как подчеркнул Максим Сумар, это и является ответом на вопрос о том, насколько тревожит лунинецких кооператоров возможность появления на местном рынке новых мощных конкурентов. К слову, их сегодня у райпо тоже хватает, и его доля в общем товарообороте района постепенно снижается, а вот доходы неуклонно растут. За счет планомерного повышения эффективности этой упрямо сокращающейся под натиском экономических обстоятельств доли. Не остановит такой положительной тенденции даже появление супермаркетов. Кстати, по убеждению Максима Сумара, они опасны местной торговле не большими торговыми площадями и торговыми скидками, а стратегией оптовых закупочных цен, которые намеренно завышают, пытаясь таким образом ослабить более слабых соперников на потребительском рынке. Чтобы противостоять этому невидимому всем натиску, нужны и запас свободных средств, и крепкий профессиональный опыт, помноженный на труд, и надежные партнеры.

На снимке: значительно повысили товарооборот райпо открывшиеся недавно в Лунинце универсам «Западный».

         Фото: Валерий КОРОЛЬ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.13
Загрузка...
Новости