Вязание под заказ переживает второе рождение, а бьютиковоркингам дают зеленую улицу: какие перемены переживает рынок бытового обслуживания населения

В воскресенье, 24 марта, страна отметит День работников ЖКХ и бытового обслуживания населения. Эту дату встречают позитивными изменениями: объемы бытовых услуг растут, и сфера становится привлекательнее для бизнеса, прежде всего частного. Как сообщил на пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы начальник управления социальной сферы и услуг МАРТ Валерьян Беспалый, в прошлом году удалось привлечь около 3000 новых субъектов хозяйствования. При этом 66 процентов тех, кто сегодня обеспечивает граждан этими видами услуг  индивидуальные предприниматели.

Актуальная тенденция отрасли — бытовое обслуживание становится мобильнее. Сегодня каждый третий субъект хозяйствования работает в форме выездного обслуживания, без стационарного объекта. Новые мастерские и комплексные пункты открываются в сельской местности и малых городах. Валерьян Беспалый привел несколько свежих примеров: в Дрогичинском районе в деревне Юзефины два предпринимателя открыли производство по выпуску деревянных строительных конструкций и столярных изделий, в поселке Телеханы в Ивацевичском районе ИП открыла свое дело по фотоуслугам и ремонту и обслуживанию компьютеров. К слову, до 2020 года на развитие объектов бытового обслуживания на селе в стране планируется направить более 14 млн рублей.

— Потребности населения растут, и рынок услуг, соответственно, реагирует на это расширением ассортимента, — констатировал заместитель начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Юрий Натычко. — При этом 99 процентов объектов столичного бытового обслуживания представлены сегодня частным бизнесом.

Поспособствовали интересу предпринимателей и физлиц к бытовой сфере ряд законодательных актов, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности, а также внедрение некоторых организационных новинок. Одна из них — бьютиковоркинг. Это специальные площадки, позволяющие специалистам в сфере индустрии красоты арендовать оборудованное рабочее место на дни и часы, обслуживать клиентов, уплачивая налог.

— Такая возможность помогает выводить из теневого бизнеса мастеров, работающих в сфере красоты, — объяснил Юрий Натычко.

Всего в стране сегодня оказывают 157 видов бытовых услуг. Наиболее динамично в стране развиваются парикмахерские услуги, услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, спа-услуги, услуги по ремонту и установке компьютеров, ремонту обуви, а также по аренде и прокату. Востребованность зависит от уровня дохода населения и региона.

Начальник ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской области» Лилия Пулко отметила, что с появлением в каждом доме стиральной машины население стало реже обращаться к услугам прачечных. Ими теперь пользуются в основном организации, а не частные лица. А вот некоторые услуги, наоборот, сегодня переживают свое второе рождение.

— В советское время практические везде были мастерские по изготовлению вязаных вещей по индивидуальному заказу, — рассказала Лилия Пулко. — А потом они стали закрываться — люди предпочитали фабричный трикотаж. Но в последние годы появилась мода на оригинальные вязаные вещи, и услуга по изготовлению вязаных вещей снова востребована.

В столице эксклюзивным видом бытовой услуги стало изготовление обуви по индивидуальному заказу.

— Это, как правило, выбор наиболее состоятельных людей, — сказал Юрий Натычко. — Делают обувь по спецлекалам, как правило, хорошие мастера с устоявшимся кругом постоянных клиентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter