Вялотекущее прозрение

После полугодичной истерии на Запад (по крайней мере, в СМИ) приходит постепенное понимание того, что ситуация вокруг Украины немного не такая, как здесь пытались представить

После полугодичной истерии на Запад (по крайней мере, в СМИ) приходит постепенное понимание того, что ситуация вокруг Украины немного не такая, как здесь пытались представить

Очередной сеанс прозрения произошел в связи с торжествами в Нормандии. Центральной темой освещения этих событий стали не собственно торжества, а график встреч российского президента и их содержание. О чем и написали западные СМИ.

«Встреча G7 стала первым за двадцать лет саммитом без участия России, которая стала присутствовать на них в 1993 году в качестве гостя и сделалась полноправным членом в 1998 году, однако ее членство было приостановлено после аннексии Крыма, – пишет The New York Times. – Несмотря на это, Олланд, Кэмерон и Меркель запланировали личные встречи с Путиным; Олланд даже пригласил его на легкий ужин после приема в честь Обамы».

В своем европейском турне президент США «вновь напоролся на всю сложность Европы», отмечает испанская El Pais. Торжества, связанные с годовщиной высадки в Нормандии, должны были стать гимном трансатлантическому единству, но президент Обама приедет туда с горьким осадком на душе. Вся сложность Европы проявилась в Париже. Тот факт, что Олланд в один вечер отужинал дважды – с Путиным и Обамой, – «практический урок для президента США», проливающий свет на «головоломность Европы» и амбивалентные позиции самых влиятельных стран ЕС. «В Евросоюзе и Европе Обаме всё дается нелегко».

«В ходе саммита G7 Стивен Харпер и Барак Обама за закрытыми дверями высказались против встреч, назначенных тремя европейскими лидерами Владимиру Путину. Частные беседы с глазу на глаз, по их мнению, сводят на нет попытки изолировать российского президента», – пишет канадская Globe and Mail.

Проблема, как утверждают лидеры Канады и США, состоит в том, что страны G7 «с одной стороны, оказывают давление, но с другой – встречаются с ним и ведут себя так, как будто все обстоит как обычно».
«Путин отвоевывает Нормандию: вот вам и изоляция России после захвата Крыма», – сетует The Wall Street Journal. «Западные лидеры как будто бы осудили Владимира Путина за захват Крыма, перенеся встречу G8 в этом году из Сочи и не пригласив на нее российского президента. Но вы бы об этом не догадались, взглянув на график Путина на этой неделе», – отмечает издание.

«Мы не припомним, чтобы Красная Армия принимала участие в «Дне Д», но Олланд продает корабли типа «Мистраль» Москве», – возмущаются авторы статьи, по мнению которых, французский президент первым «нарушил строй», пригласив Путина на торжества в Нормандию. Французский президент, аппетит которого вошел в легенду, отужинал за один вечер два раза – с Обамой и Путиным, иронизируют они. Кэмерон и Меркель также назначили встречи с российским лидером. «Путин, возможно, даже решит, что так для него лучше, потому что ему больше не придется выслушивать болтовню на встречах G7, но на ужин он все равно попадет», – пишет издание.

Таким образом, после Нормандии разговоры об «изоляции России» выглядят уже откровенным фарсом. Европейские СМИ понемногу начинают проявлять удивление и по поводу позиции Вашингтона в отношении событий непосредственно в Украине.

«У нас нет достоверных свидетельств, подтверждающих сообщения о нарушении прав человека украинским правительством, – считает госдеп США. – Неприемлемо пытаться проводить здесь моральные параллели между страной, защищающей себя, свой народ и свои здания, свою землю и свою территорию, и вооруженными сепаратистами, поддерживаемыми другим правительством, которые пытаются сеять хаос».

В связи с этим итальянская L‘Espresso пишет: «Видеосъемки, сделанные жителями Луганска, временами напоминают события в Сараево: мертвые люди, лежащая на земле окровавленная женщина, горы трупов. Такова война, которую Европа не хочет видеть.

Поражает отсутствие интереса западных средств массовой информации к военной эскалации в Восточной Украине, к событиям в Донецке и Луганске. Чтобы вырвать эти города из рук повстанцев, украинское правительство все чаще использует воздушные бомбардировщики, атакуя жилые дома и парки. Также было зарегистрировано использование кассетных бомб, с целью помешать повстанцам осуществлять контроль территории. Эта война ведется во имя Европы, а Европа закрывает глаза на начавшуюся бойню. Крупные средства массовой информации не пишут о ней и не помещают видео, свидетельствующие об ужасах войны».

Пока еще на Западе не дозрели до проведения параллелей между Украиной и Сирией. В этой стране, как и в Украине, в условиях гражданской войны прошли президентские выборы (впервые в истории Сирии они были альтернативными). Как и в Украине, правительство Сирии контролирует не всю территорию страны (хотя тоже большую ее часть). При этом явка избирателей в Сирии оказалась даже выше, чем в Украине, многие беженцы приехали из соседних стран, чтобы проголосовать. Как и ожидалось, действующий президент Башар Асад победил, набрав около 90% голосов. Как и ожидалось, Запад признал выборы в Украине полностью легитимными, а в Сирии – полностью нелегитимными. Нас это уже не удивляет. Хочется надеяться, что это наконец-то начнет удивлять жителей самих стран Запада.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter