Вячеслав НАРУТА: “Безопасный продукт — здоровая нация”

ОАО “Слонимский мясокомбинат” — лауреат Премии правительства Республики Беларусь в области качества 2006 года.
Строки из биографии генерального директора ОАО “Слонимский мясокомбинат” Вячеслава Наруты

Вячеслав Нарута родился 22 февраля 1965 года в деревне Гледневичи Волковысского района. Мать Антонина Григорьевна работала библиотекарем в школе, отец Константин Иосифович — председателем сельсовета, заведующим производственным участком в совхозе “Волпа”.
В 1987 году Вячеслав Константинович окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию. Специальность — экономика и организация сельхозпроизводства.
С 1987 по 1999 год работал сначала главным экономистом, а затем директором совхоза “Красногрудский” Волковысского района.
В последующие годы Вячеслав Константинович связал жизнь с волковысским ОАО “Беллакт”. Здесь он занимает посты вице-президента, заместителя директора по экономическим вопросам и сырью, заместителя директора по финансовым вопросам.
С 7 марта 2003 года — директор, генеральный директор ОАО “Слонимский мясокомбинат”.

— Вячеслав Константинович, ваше предприятие играет доминирующую роль в экономическом и социальном развитии Слонима и Слонимского района: почти 45 процентов выпускаемой здесь товарной продукции приходится на мясокомбинат. Трудно быть лидером?
— Я люблю повторять: скорее всего, мясокомбинат в лидерах не потому, что мы сильные, а потому, что другие слабые. Раньше экономическую политику в городе определяла легкая промышленность, но она сейчас переживает трудные времена, и мы обошли ее.
Если все мясокомбинаты республики, а их сейчас 25, поставить по ранжиру, то по производству мяса мы будем четвертыми. Неплохая позиция и по объемам производства колбасных изделий — восьмое место. Опережают нас лишь мясокомбинаты областных центров да Березовский комбинат.
Находиться в лидерах, я бы сказал, не только трудно, но и ответственно.
— Скоро будет четыре года, как вы возглавили Слонимский мясокомбинат. Принимали предприятие, как нам рассказывали, когда оно уже сильно сдало...
— ...И ему требовалось второе дыхание, чтобы подняться. Старое руководство оставило тяжелое наследство.
Нам в этой ситуации удалось “забраться” в сознание людей и убедить их в том, что в условиях конкуренции, острых рыночных отношений нужна правильная мотивация труда.
В чем она заключается? В соблюдении жесткой трудовой дисциплины. Своим подчиненным я сказал: “Если этого не добьемся, то сложно будет сохранить свое место под солнцем”.
Считаю своим долгом прислушиваться к советам специалистов, которые отдали комбинату по 20 и более лет. Главный инженер, к примеру, отработал здесь четверть века. Это люди, которые “умеют делать колбасу”. Авторитетное мнение ветеранов помогало организовывать производство, строить планы, выполнять их. Здесь как бы обоюдное обучение происходит: мы настраиваем людей на решение разных задач (экономические, технологические, по экономии энергоресурсов), они их успешно выполняют. Одновременно с этим процессом и мы свой уровень повышаем. Ведь нас, руководителей, специально никто не готовил — нет такой школы директоров. Мне кажется, нам удалось создать на комбинате команду единомышленников.
— Присуждение вашему коллективу Премии правительства в области качества — это прежде всего высокая оценка производимой продукции. Как предприятие шло к успеху?
— Качество продукции мы, можно сказать, возвели в ранг религии. То есть в то, во что нужно верить. Мне кажется, понимание этой истины в коллективе есть.
Наш комбинат в отличие от других меньше импортирует сырья, которое, как известно, хуже отечественного. Я имею в виду польскую свинину. В прошлом году мы привезли ее всего 68 тонн. Качество нашей продукции основывается на собственной сырьевой базе. Она находится в безупречно чистом экологическом регионе Гродненской области. У нас сложилось многолетнее партнерство с развитыми животноводческими предприятиями, поставляющими высококачественное сырье.
Второй фактор высокого качества — строгое соблюдение технологической дисциплины. В колбасе, например, должно быть определенное соотношение мясного и прочего сырья. Если, скажем, недоложено мяса, то о каком качестве можно говорить.
Специфика мясоперерабатывающего предприятия такова, что здесь испокон веков, как говорится, существует соблазн уворовать. Меньше несунов — косвенный показатель того, что на предприятии порядок. Если же ситуация неконтролируемая, угрожающая — считай, что качество твоей продукции плохое, так как начинается фальсификация выпускаемых изделий. Я могу констатировать: в плане соблюдения технологии у нас в последние годы сделано многое, и порядка сейчас намного больше, чем было раньше. Даже такой фактор, как наличие в штате предприятия своей службы охраны, тоже работает на качество. Попытки воровства на мясокомбинате очень строго пресекаются.
Конечно, я мог бы рассказать более подробно и об использовании на нашем производстве уникальной системы очистки воды, не имеющей аналога в стране, что значительно улучшает вкусовые качества выпускаемых колбасных изделий.
Слонимский мясокомбинат оснащен современным высокотехнологичным оборудованием всемирно признанных европейских производителей. Освоив в 2004 году выпуск сырокопченых колбас, с его помощью мы в короткие сроки не только достигли, но и перекрыли проектную мощность цеха. В декабре, например, изготовили 63 тонны сырокопченых колбас вместо 45, предусмотренных проектом.
Еще один примечательный факт: на нашем производстве действуют единственные в Беларуси термокамеры замкнутого типа. А при термообработке колбасных изделий используется только натуральная щепа из отборной ольхи и яблони, причем строго определенной фракции. Это позволяет достичь знаменитого вкуса, присущего слонимским колбасам, неповторимого аромата и красивого золотистого цвета продукта.
— Какова, Вячеслав Константинович, география поставок продукции Слонимского мясокомбината?
— Сорок процентов своей продукции мы поставляем в Гродненскую область, в том числе и Слоним, еще сорок — в Минск. Остальные объемы наших изделий поступают в другие регионы страны, за ее пределы.
— Если не секрет, куда ведутся поставки за границу?
— В основном в Россию. В 2006 году впервые за всю историю мясокомбината экспорт достиг 20,5 миллиона долларов США. За год отправлено на экспорт продукции в полтора раза больше, чем в 2005 году. В основном отгружаем мясо, говяжью тушенку, вырезку, субпродукты.
В декабре 2005 года из рук мэра Москвы Юрия Лужкова я получил диплом за поставляемую в златоглавую продукцию. В ходе беседы я рассказал ему, что из Слонима в Москву ежемесячно отгружается мясных изделий на миллион долларов США. У Лужкова аж брови приподнялись. Знаете, о чем он спросил? “Откуда сырье?” Узнав, что из Беларуси, а не закупленное в других странах, поблагодарил за высококачественную продукцию. Москвичам, дескать, надоели американские, голландские, польские и иные продукты.
— Чем Слонимский мясокомбинат порадует покупателей в ближайшее время?
— Прежде всего своими традиционными сырокопчеными колбасными изделиями, которыми мы гордимся. “Наслаждение”, “Рождественская”, “Для гурманов” и другие колбасы имеют отменный вкус и аромат.
Особое внимание уделяем копченостям. Не нуждаются в представлении слонимские вареные, варено-копченые, полукопченые колбасы.
Устойчивым спросом у покупателей пользуются сардельки в натуральной оболочке, сосиски в дымопроницаемых коллагеновых съедобных оболочках.
На внутренний и внешний рынок мы поставим широкий ассортимент мясных и мясорастительных консервов. Мясные паштеты в ламистровой упаковке, говядина тушеная с горохом, каша гречневая с говядиной, фасоль тушеная с говядиной и многие другие изделия, надеюсь, будут радовать наших покупателей.
Что касается новинок, то в скором времени появятся на прилавках слонимские пельмени. И хотя рынок ими насыщен, мы потесним соперников высоким качеством и необыкновенной изысканностью.
Мы налаживаем производство новой продукции — кормовых добавок для свиней и кормов для собак. Они отличаются от импортных тем, что в два раза дешевле и не хуже качеством.
— И последний вопрос. Что бы вы пожелали партнерам, коллегам, покупателям?
— Не хочется говорить банальности... Безусловно, непростой период пройден каждым предприятием нашей отрасли. Но, как видим, многие факторы убеждают: легче не станет. Поэтому хочется всем пожелать, чтобы в этих трудных условиях удавалось находить верные решения.
Покупателям: чтобы они с удовольствием покупали продукцию Слонимского мясокомбината!

Анатолий ТЕРЕНИН, заместитель председателя Слонимского райисполкома: — Мне приятно представить на страницах авторитетного издания одно из лучших предприятий города и района — Слонимский мясокомбинат. Несколько лет назад коллектив решал задачу, как погасить долги и остаться на плаву. С приходом на “командирский мостик” Вячеслава Наруты курс предприятия выровнялся, производство набрало необходимые обороты и мощности. Пущены цех по производству сырокопченых колбас, линии по выпуску сухих кормов, пельменей. Их высококачественная продукция получила признание в республике. Коллектив практически не изменился, но новые подходы к решению ответственных задач позволяют ему уверенно идти вперед.   Кто мы такие

* Слонимский мясокомбинат — одно из старейших предприятий мясоперерабатывающей отрасли Беларуси. Основанный в 1923 году на базе частной скотобойни, комбинат прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие.
* Переломным в техническом перевооружении стал 1972 год. С этого времени на мясокомбинате открываются новые цехи и подразделения, соответствующие современным технологическим, техническим и санитарным нормам.
* В декабре 2003 года мясокомбинат получил международный сертификат качества ИСО 9001.
* В 2004 году был открыт цех по производству сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий.
* Слонимский мясокомбинат — лауреат конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации 2006 года.
* Продукция Слонимского комбината производится из экологически чистого сырья, ассортимент ее включает более 300 наименований мясных изделий.
* Определяющей в работе предприятия является программа “Безопасный продукт — здоровая нация”.


4 января 1591 года
был официально утвержден герб города Слонима. На голубом поле изображен стоящий на задних лапах золотой лев — символ силы, мужества и великодушия. Он держит в правой лапе направленную вверх серебристую стрелу с двумя перекладинами на древке.
Герб отображал принадлежность города Льву Сапеге, одному из известнейших государственных деятелей Великого Княжества Литовского, который своими делами на благо города навсегда вошел в его историю.
Этим объясняется желание Слонимского мясокомбината отобразить в своем логотипе главный символ города, связав свою историю с историей Слонима.

  Как мы работали в 2006 году

* Выпущено промышленной продукции на 123 584 миллиона рублей (в сопоставимых ценах), или 112,8 процента к 2005 году.
* Производство основных видов продукции в натуральном выражении:
колбасные изделия — 8129 тонн (108,8%)
мясо и субпродукты — 19135 тонн (109%)
полуфабрикаты — 1090 тонн (132,4%).
* Выручка от реализации продукции составила 120 661 миллион рублей (130,4%). Прибыль от реализации — 11755 миллионов рублей (169,7%).
* Рентабельность — 11,89 процента (2005 год — 8,8 процента).
* Экспорт продукции — 20 590,8 тысячи долларов США (147,3 %).
* Среднемесячная зарплата в 2006 году на предприятии составила 664 тысячи рублей. По сравнению с предыдущим годом она выросла на 30,7 процента.

Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес: ОАО “Слонимский мясокомбинат”
231800, г.Слоним, ул.Чкалова, 35
отдел маркетинга: тел./факс 8 (01562) 4-71-18
отдел сбыта: тел. 8 (01562) 2-35-79; тел./факс 8 (01562) 2-58-45;e-mail: slmarket@tut.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter