Источник: Знамя юности
Знамя юности

Посмотрели, как в Гомельском отделении БЖД работает единственный в стране студотряд проводников

Вы узнаете их по улыбкам

В начале июля ребята из сервисного студенческого отряда «Искра» имени участника Великой Отечественной войны Николая Николаевича Кунцевича получили удостоверения проводников и отправились в командировки.

Первые, самые волнительные поездки, уже позади. Как бойцы справляются с новой работой и кто помогает им освоиться в профессии?


От стажировки к практике

С Ариной Кондратенко, Викторией Кириленко и Кариной Будаговской встречаемся на перроне Гомельского железнодорожного вокзала. До отправления состава по маршруту Гомель – Гродно остается совсем немного времени. Это будет последний стажировочный рейс. Впереди – полтора месяца увлекательной практики:

– У стажеров те же обязанности, что и у обычных проводников, – поясняет Арина. – Правда, с нами в вагоне едут старшие наставники, чтобы подсказать, поделиться опытом. В следующий раз уже будем работать самостоятельно.

Проводников в студенческий отряд отбирали из числа учащихся Гомель­ского колледжа – филиала Белорусского государственного университета транспорта. Желающих нашлось немало.

– Я подумала, почему бы и нет, – делится Виктория. – Тем более есть возможность не только заработать, но и получить квалификацию проводника. После завершения учебы можно сразу устраиваться на постоянную работу.

Зря волновались

Девушки то и дело поглядывают на часы, поправляют форму. До начала посадки – считаные минуты, а потому за улыбками чувствуется легкое напряжение. Волнение перед рейсом до сих пор дает о себе знать, признается Карина:

– Для меня первый рейс стал серьезным испытанием. Очень волновалась. А вдруг неправильно заполню какой-нибудь документ?! Да и к людям подходить было боязно. Но мандраж быстро прошел. Втянулась, как и все девчонки. Не всякий пассажир понимает, что мы стажеры. Воспринимают как обычных проводников. Когда узнают, откуда мы, с интересом спрашивают о студотряде. В целом относятся доброжелательно. Не припомню за эти недели конфликтов или неловких ситуаций. Выходит, зря волновалась.

Больше чем подработка

Студотряд для многих станет началом трудового пути. Карина, к примеру, по окончании колледжа планирует поступать на заочку в БелГУТ и приступать к работе по специальности. У ее подруг схожие планы.

– Многие думают, что быть провод­ником скучно – ходи и чай разноси. Но на самом деле это очень интересная и ответственная профессия, – убеждена Арина. – Особенно если любишь поездки по разным городам. И график удобный. Минусы, может, и есть, но а где их нет?

Встретить бойцов «Искры» можно на двух маршрутах: Гомель – Гродно и Гомель – Брест. Каждый из студотрядовцев успеет потрудиться на обоих направлениях. Вот и с командиром отряда Анас­тасией Хромовой общаемся по телефону – она в рейсе на брестском направлении:

– Наша главная задача – сделать так, чтобы пассажирам было комфортно. Все обязанности стараемся выполнять качественно. Люди в дороге бывают разные. У каждого свой характер, настроение, привычки. Нам нужно быть немного психологами. Ну а когда слышишь бла­годарность в конце поездки – это лучший показатель того, что мы все делаем правильно и с душой.

Судьбоносная газета

Вместе с девушками в рейс отправляется и опытный проводник Елена Гуменникова – пример любви к своему делу и профессионального долголетия. Пассажиров встречает улыбкой с 1990 года. Не наскучило? Елена Ивановна улыбается:

– Мне часто задают этот вопрос. Ни капли не надоело. Как я попала в профессию? Случайно увидела объявление о наборе проводников и поняла, что надо пробовать. Не знаю, что на меня нашло. Собиралась пойти в педагоги, да и среди родных с железной дорогой никто не связан. Полу­чается, что газета подсказала верный путь. За столько лет не разочаро­валась в своем решении. Это судьба.

Со студотрядовцами у Елены Гуменниковой эта поездка уже не первая. А потому наставница уверенно выставляет свою оценку их работе:

– Девочки справляются. Старательные, вежливые. Одним словом – умницы!

КСТАТИ

Отряд проводников в Гомеле существовал много лет назад. Потом традиция прервалась. В начале года на совещании в Гомельском отделении Белорусской железной дороги было принято решение ее возобновить. Событие для всего студотрядовского движения страны уникальное, отметил первый секретарь Гомельского городского комитета БРСМ Василий Левкутник:

– Но это не все, чем может похвастаться гомельское студотрядовское движение. К примеру, в этом году в нашем городе появился выездной международный медицинский отряд. Также в областном центре работает единственный в стране отряд спасателей – совместная инициатива БРСМ и ОСВОД.

boyarchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter