Почему покупатель не клюет на рекламу, а выбирает проверенные практикой моющие средства

Вы уже не кипятите?

ПОЖАЛУЙ, не найдется сегодня человека, который бы не слышал: «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», или «Стирает отлично, экономит прилично», «Жиру пора смываться»… В деревне Пески Березовского района, конечно, эти рекламные призывы тоже все знают, однако чаще всего покупают отечественные порошки и гели.



ЧЕМ ОБОСНОВАН такой выбор? Местная жительница Ирина Лавренюк уверена:

— Я, например, покупаю «Биолан», «Сорти», «Пемо-люкс» и некоторые другие средства наших производителей. Их стоимость примерно вдвое ниже, чем у импортных аналогов, а эффект практически тот же.

Не так давно в торговом лотке сельчанка приобрела зарубежный гель, сделанный по лицензии в Украине. В рекламе обещали, что с его помощью можно отмыть горы посуды. Увы, «одной каплей» дело не обошлось.

Ассортимент чистящих средств и стиральных порошков в сельских магазинах Березовского района разнообразный. Стоимость — от 15 до 40 тысяч рублей, в зависимости от объема, наименования, вида. Жидкие, как правило, стоят дороже порошковых.

В отделе торговли Брестского облпотребсоюза «СГ» рассказали, что ассортимент чистящих средств в агрогородках, к примеру, составляет более десятка, а иногда доходит до двадцати наименований. Это товары, качество которых гарантировано производителями. И цены на них приемлемые.

На Любанщине та же картина. В магазине «Хозяйственные товары» райпо моющие средства продаются в основном белорусских производителей. Есть на полках и широкий выбор «раскрученных» стиральных средств зарубежных производителей. Но пик продаж последних уже в прошлом, утверждает продавец Ирина Галай:

— У наших посетителей нет предпочтения какой-то одной марке. Ведь лучшее средство — испробованное. Часто решающую роль при покупке играет цена. Но мы рекомендуем не гнаться за дешевизной, а обращать внимание на состав. Например, трехкилограммовая упаковка того же стирального порошка «Айсберг Фаворит» (автомат) стоит 80 тысяч рублей. Кажется, дорого по сравнению с другими нашими аналогами. Но в его состав входят и смягчитель воды, что важно для стиральных машин, и кондиционер, и отбеливатель.

Сравнили и мы цены моющих средств одного сегмента — объемом три с половиной килограмма для машин-автоматов. Борисовский «BONUS» стоит 67 200 рублей, осиповичский «Sun Day» — 65 000 рублей, а три килограмма барановичского «Био-Автомат. Морской бриз» — 62 650 рублей. Разбежка незначительная, так что выбор за покупателем.

Миф о дешевизне бытовой химии за границей тоже не выдерживает критики. По словам товароведов, трехкилограммовая упаковка известного всем «Персила» там стоит в переводе на белорусские деньги 70 тысяч рублей. У нас на распродажах такой объем этого средства можно купить и за 65 тысяч.

В СТОЛИЧНЫХ магазинах глаза разбегаются от всевозможных чистящих «ноу-хау». Подхожу к одной из покупательниц, которая выбирает стиральный порошок для детских вещей. Останавливается на импортном — упаковка 400 граммов стоит 15 тысяч 950 рублей.

— А почему не выбрали белорусский? Он ведь на 30 процентов дешевле, – интересуюсь.

— Действительно, — обращает она внимание на ценник и с удивлением добавляет: — Но я о нем ничего не слышала. А этот, — показывает на покупку, — по телевизору рекламировали. Говорят, хорошо отстирывает и для здоровья безопасен…

Мониторинг ценников показывает, что белорусские хозтовары обойдутся покупателям дешевле, нежели заграничные. В среднем стоимость отличается на 10—30 тысяч рублей…

borisovez@sb.by

klimovich@sb.by

kurec.a@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter