«Вы сами запустили свою опухоль…»

Почему  некоторые  пациенты  вопиюще  беспечны?

Почему  некоторые  пациенты  вопиюще  беспечны?

Многие больные из-за панического страха перед одним только этим словом не могут мобилизовать свою психику на борьбу с недугом, паникуют и, как следствие, становятся заложниками этого тяжелого заболевания. 

Наукой и практикой доказано, что длительные депрессии увеличивают риск развития онкологической болезни. В НИИ имени Н.Н. Александрова борьба с этим недугом начинается уже в консультативно-поликлиническом отделении. 

Ежедневно сотни больных направляются в это мощное научное и практическое лечебное учреждение за помощью. И получают ее. Врачи-онкологи, сложная современная диагностическая аппаратура и, главное, уважительное, чуткое отношение медперсонала к больным делают свое доброе дело. И неважно, какой возраст у больного и какова степень заболевания – здесь каждого выслушают, успокоят, вселят уверенность в положительном исходе лечения, дадут необходимые рекомендации, в тяжелых случаях госпитализируют. И это все в течение одного дня. Своевременно обнаруженное и начатое лечение опухолевых заболеваний в 80% случаев излечивается полностью или продлевает жизнь на многие годы, возвращая к любимой работе. 

…Николай Васильевич из Слуцка почувствовал недомогание. Под мышкой левой руки появился твердый шарик. Стала расти опухоль, рука немела, уменьшилась подвижность. С каждым днем боль усиливалась, а он терпел. К врачу долгое время не обращался. В конце концов все же попал в институт на прием к хирургу-онкологу, кандидату медицинских наук Зое Трусевич,  ведущему специалисту по костным и тканевым опухолевым заболеваниям. Беседы, осмотры, анализы, инструментальные исследования. И – неутешительный диагноз. Зоя Станиславовна мысленно проигрывала, подбирая слова. Спустя три дня была сделана сложная хирургическая операция, которая прошла успешно. Врачи отделения реконструктивной онкологии выполнили свой долг, и Николай Васильевич вернулся домой, вышел на работу. 

Зоя Станиславовна приводила мне множество примеров из своей лечебной практики. Помочь хочется всем, но не все, к сожалению, зависит от врача. Иногда сами пациенты допускают вопиющую беспечность в отношении своего здоровья, как, например, было с жителем Могилева, который дважды отказывался от госпитализации, занимался самолечением. И только когда выбор встал между жизнью и смертью, наконец согласился… 

Зоя Трусевич работает в институте после окончания с красным дипломом Минского медицинского института, вот уже тридцать лет. Как признается, попросилась сюда сама. Как молодой специалист, она сразу была зачислена в научную группу профессора Семена Фрадкина, которая в то время занималась разработкой повышения эффективности комплексного лечения злокачественных опухолей методом гипертермии. Зое Станиславовне поручили направление диагностики и лечения меланомы, случаи заболевания которой после чернобыльской катастрофы участились. Одновременно пришлось вести консультации в хирургическом отделении. Шли годы, рос научный и практический опыт. Без отрыва от основной работы закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию по диагностике и лечению меланомы. Затем перешла в консультативно-поликлиническое отделение, где работает уже пятнадцать лет, по праву заслужив авторитет у коллег и пациентов. 

Хирург-онколог – ее судьба. Путь в онкологии не усыпан розами, здесь еще много темных пятен. 

— Как-то пришла на прием пожилая женщина, — вспоминает Зоя Станиславовна. — Беседы, осмотры визуально не давали полной картины. Она добилась на протяжении дня полного обследования, вплоть до компьютерной томографии. Диагноз уточнен. Нужна срочная госпитализация. Мест в отделении в связи с ремонтом нет. Настояла на помещении больной в другое отделение, лично убедилась, что она в палате, только тогда с облегчением на сердце уехала домой… 

Не принижая роли других специалистов, замечу, что труд врача-онколога, ведущего первичный прием в поликлинике НИИ, очень тяжелый в моральном и физическом плане. 

— Постановка диагноза  рак  еще не приговор, — говорит Трусевич. — Он излечим, если последовало своевременное обращение и лечение начато в самом «зародыше». Признаков заболевания много, их трудно перечислить. Нельзя сбрасывать со счетов всевозможные припухлости, впадины, увеличенные лимфоузлы, долго не заживающие раны, потерю аппетита, веса, длительные желудочно-кишечные боли, рост и изменение цвета родимого пятна и ряд других. Самый главный мой совет: не нужно паниковать раньше времени. 

Авторитет и дела НИИ онкологии известны далеко за пределами Беларуси, в ближнем и дальнем зарубежье. И заслуга в этом врачей-онкологов, новаторов, профессионалов своего дела, снискавших почет и уважение, как Зоя Трусевич.  Медицинская наука и практика по лечению опухолевых заболеваний не стоят на месте. Придет время, и тяжелый недуг будет побежден! 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter