Вы на каком уровне?

Легких  зим  в  Беларуси  не  бывает,  они  готовы  «знянацку»  преподнести  нештатные  сюрпризы

Легких  зим  в  Беларуси  не  бывает,  они  готовы  «знянацку»  преподнести  нештатные  сюрпризы 

Поэтому дорожники вынуждены постоянно находиться во всеоружии.  Недооценка погодной ситуации грозит серьезными неприятностями. Зима уже испытала дорожников на прочность. Только на республиканской дорожной сети на устранение скользкости покрытия  и снежного покрова за первые недели израсходовано более 70 тысяч тонн песчано-соляной смеси и свыше 12 тысяч тонн чистой соли. 

Тем не менее водителям нельзя уповать лишь на добросовестные действия работников дорожной отрасли. Полной гарантии, что везде и всюду асфальт будет идеально сухим, с высоким коэффициентом сцепления, при экстремальных погодных условиях никто не даст. 

Все автомобильные дороги общего пользования подразделяются на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию. В основе данной градации лежит народно-хозяйственное и административное значение трасс, интенсивность движения на них. Так, к первому уровню требований относятся, к примеру, магистрали, соединяющие столицу с Национальным аэропортом Минск и областными центрами, а также последние между собой. 5-й же уровень — это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки. Для обработки дорожного покрытия противогололедными материалами (ПГМ) установлены сроки, которые определяются с момента обнаружения гололеда до завершения необходимого комплекса работ. Так, трассы, соединяющие столицу с областными центрами (1-й уровень требований), должны быть полностью обработаны ПГМ за 3 часа с момента образования гололеда. Установлены сроки и по расчистке проезжей части от снега. Магистраль 1-го уровня должна быть освобождена от него  в обычных погодных условиях не позднее чем за 4 часа с момента окончания снегопада или метели. При плохих погодных условиях данные нормативные сроки увеличиваются вдвое. Тем не менее комплекс необходимых мер предусматривает и профилактическую (превентивную) обработку дорожного покрытия еще до начала снегопада, в период выпадения осадков в виде снега и  после его окончания. 

Произошедшие в ноябре ДТП с тяжелыми последствиями на М-1/Е30 Брест—Минск—граница России и других трассах свидетельствуют о том, что водители еще не приспособились к зимним условиям движения. Особенно необходимо отметить несоблюдение ими скоростного режима. В связи с этим  пользователям дорог следует напомнить, что в соответствии со статьей 87 Правил дорожного движения: «при выборе скорости движения водитель должен учитывать дорожные, погодные и другие факторы, влияющие на видимость дороги».  

Дорожные службы в настоящее время работают в круглосуточном режиме и стремятся оперативно реагировать на изменения погоды. Тем не менее департамент «Белавтодор» обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой — быть предельно внимательными, соблюдать дистанцию и скоростной режим. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter